Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам

На всех товарах будут стикер-марки

18.10.2017

 

Постановлением Кабинета Министров от 12.10.2017 г. № 816 поручено изучить и внести предложения по внедрению современной системы идентификации товаров (стикер-марок) для всех типов продукции.

 

Пунктом 14 постановления в двухмесячный срок поручено внести в Кабинет Министров предложения по внедрению современной системы идентификации товаров.  Предстоит определить механизмы, сроки, категории товаров, апробацию и поэтапное внедрение данной системы.

 

Одновременно в приложении к постановлению поручено включить производство стикер-марок по идентификации товаров в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2018 г. Годовая проектная мощность составляет от 10-100 млн шт в сутки, общая стоимость проекта – 10 000 тыс. долл. США.

 

Что это такое?

 

Система идентификации товаров – мониторинг движения товара от производителя (импортера) до конечного потребителя с использованием защищенных стикер-марок. Марки содержат информацию о товаре и его производителе (импортере, дистрибьютере и т.п.) и позволяют учитывать и контролировать распространение товара. 

 

Цель системы:

  • снижение доли нелегально ввезенных или произведенных товаров;
  • выявление и пресечение существующих схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей;
  • получение аналитической информации по движению товара от производителя (импортера) к потребителю;
  • возможность улучшения качества товаров;
  • обеспечение справедливой конкуренции между производителями (импортерами). 

 

Зачем нужна система?

 

Она:

  • увеличит поступления налогов и пошлин за счет легализации товаров, находящихся в «теневом» обороте. Маркировка и возможность мгновенно и однозначно идентифицировать ее легальность создаст условия, когда сбывать «серый» товар станет сложно и невыгодно;
  • защитит потребителей товаров от контрафактной продукции;
  • будет способствовать внедрению систем автоматизации бизнес-процессов, а значит и повышению конкурентоспособности субъектов хозяйственной деятельности..

 

Как работает система?

 

На товары наносятся марки, информация с которых фиксируется в государственной информационной базе. Основные разновидности стикер-марок:

 

1) RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). В этих марках используются RFID-метки, информация с которых считывает посредством радиосигналов. Это достаточно дорогостоящая система;

 

2) штриховой код – графическая информация, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами. Бывают линейные и двухмерные коды, например QR-код. Это более дешевая и доступная система.

 

Товар будет признаваться промаркированным при совпадении данных, зашифрованных в марке, с информацией о товаре в информационной базе. В свою очередь, покупатели  товаров (или контролирующие органы) смогут проверить легальность товара с помощью специальных устройств (для марок с RFID) или со своих смартфонов (для марок с QR-кодом).

 

Где это уже работает?

 

В Узбекистане еще в 1996 г. были внедрены акцизные марки на производимую и завозимую алкогольную и табачную продукцию. С 2010 г. они содержат QR-код. 

 

С 2009 г. специальные стикер-марки введены на упаковках завозимой бытовой техники. Производит эти марки и стикеры ГПО «Давлат белгиси».

 

В Российской Федерации 3 года назад  введена система идентификации RFID-метками меховых изделий. С 2017 г. в виде эксперимента вводится система маркировки упаковок лекарственных средств QR-кодом.

 

Считаем целесообразным  для эффективного внедрения системы:

 

1. С целью исключения повторения ошибок  других стран изучить их  опыт в этой сфере. При этом наша система должна соответствовать международным стандартам.

 

2.После этого провести эксперимент на примере какого-то товара.

 

3. По результатам эксперимента необходимо выбрать методику функционирования системы, тип марки, стоимость марки, а также участников системы.

 

4. Внедрение системы начать поэтапно с отдельных отраслей.

 

5. Определить следующие учреждения ответственными за:

  • Министерство финансов ­– идеология внедрения системы;
  • Государственный налоговый комитет – оператор системы;
  • Центр «Узинфоком» – ее технологическое сопровождение;
  • ГПО «Давлат белгиси» ─ производитель стикер-марок.

 

6. Маркировать должны  производители, импортеры, оптовые и розничные организации.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Феруз Хайруллаев.


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах