Принято постановление Кабинета Министров от 7.03.2018 г. № 185 «О мерах по дальнейшему улучшению качества услуг связи, информатизации и телекоммуникаций».
Обзор проекта этого документа – здесь.
С 1 июня 2018 года вводятся в действие новые размеры финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований законодательства и иных нормативных документов, государственных стандартов и качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий. Действующие значения с той же даты утрачивают силу.
Перечень расширился. Ниже представлены вводимые виды нарушений, за которые начнут штрафовать с 1.06.2018 г. Например, список дополнен нарушениями в сфере кабельного и эфирно-кабельного телевещания, мобильной связи, сети передачи данных, международного голосового трафика, оказания услуг операторами и провайдерами телекоммуникаций, предоставления статотчетности.
Наименование показателей |
Размер штрафов, кратный МРЗП
|
Почтовая связь |
|
Нарушение контрольных сроков прохождения посылок |
0,5 за каждый случай |
Кабельное, эфирно-кабельное телевещание |
|
Продолжительность перерывов действия техсредств студии кабельного/эфирно-кабельного телевидения, транслирующих/ ретранслирующих телепрограммы |
1 за каждую 1000 абонентских точек-минут |
Продолжительность перерывов действия техсредств сети кабельного вещания по вине предприятия |
0,1 за каждые 500 абонентских точек-минут |
Телевидение |
|
Продолжительность перерывов действия телеканала в цифровом пакете по вине предприятия (вещатель или субъект телерадиовещания) |
0,05 за каждую минуту |
Продолжительность отклонений от установленных технических норм телеканала в цифровом пакете по вине предприятия (вещатель или субъект телерадиовещания) |
0,01 за каждую минуту |
Радиосвязь и сети мобильной связи |
|
Продолжительность перерывов действия приемо-передающих радио модулей сетей мобильной связи по вине предприятия, за квартал |
0,05 в минутах на 1000 часов работы |
Сверхнормативное время устранения повреждений оборудования на отдельных участках сети |
0,1 за каждую минуту |
Доля вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента (Call drop rate), по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал |
0,1 за каждые 100 таких вызовов, сверх норматива |
Доля неуспешных вызовов от общего числа вызовов (Call unsuccessful rate), по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал |
0,5 за каждые 100 таких вызовов от общего числа вызовов, сверх норматива |
Коэффициент доступности услуги пакетной передачи данных, по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал |
0,5 за каждый случай сверх норматива |
Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по времени установления соединения, по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал |
0,1 за каждый случай сверх норматива |
Коэффициент времени установления соединения при передаче данных с коммутацией пакетов, по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал |
0,1 за каждый случай сверх норматива |
Коэффициент прерывания услуги передачи данных, по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал |
0,1 за каждый случай сверх норматива |
Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по качеству передачи речи, по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, за квартал |
1,0 за каждый случай сверх норматива |
Несоблюдение среднего значения скорости передачи данных для сети мобильной связи, за квартал |
0,1 за каждый случай сверх норматива |
Сети передачи данных |
|
Количество выявленных случаев нарушения качества предоставления услуг в соответствии с установленной скоростью передачи данных по вине предприятия |
0,5 за каждый случай |
Продолжительность сверхнормативных простоев оборудования передачи данных по причинам, зависящим от оператора и провайдера, за квартал |
0,1 за каждую минуту |
Время восстановления доступа к сети передачи данных, сверх нормативных сроков, по вине предприятия |
0,01 за каждый полный час |
Несанкционированный пропуск международного голосового трафика, минуя международные центры коммутации |
|
За каждый выявленный абонентский номер, использующийся для организации незаконных международных переговоров |
70 |
Информационно-справочные услуги, оказываемые операторами и провайдерами телекоммуникаций |
|
Понижение коэффициента доступности службы технической поддержки по телефону, за квартал |
0,01 за каждый случай сверх норматива |
Время ответа оператора информационно-справочных служб сверх установленного времени |
0,01 за каждый случай |
Статистическая отчетность |
|
Непредоставление, несвоевременное предоставление либо предоставление недостоверных данных в ведомственных статистических отчетах |
10 за каждый случай |
Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 9.03.2018 г.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Ленара Хикматова.