Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам

В базу административных правонарушителей попадет больше граждан

10.05.2018


Опубликовано постановление Кабинета Министров от 3.05.2018 г. № 322 «О совершенствовании системы централизованного учета лиц, совершивших административные правонарушения, и потерпевших».

 

Напомним, в стране уже существует единая централизованная система (база данных) со сведениями о лицах, совершивших административные правонарушения. Она необходима, чтобы:

 

а) применять более строгие взыскания за повторные административные правонарушения.

 

Например, согласно статье 175-1 Кодекса об административной ответственности (КоАО) за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности положен штраф от 5 до 10 МРЗП. А за это же правонарушение, совершенное в течение года после применения взыскания – от 10 до 15 МРЗП;

 

б) привлекать к уголовной ответственности, когда она наступает при повторном совершении административного правонарушения.

 

Например, заведомо незаконное увольнение с работы, совершенное после применения административного взыскания за такие же деяния, влечет уже уголовную ответственность по статье 148 Уголовного кодекса (далее – УК) – вплоть до 3-х лет исправительных работ.

 

в) для профилактики правонарушений.

 

Так согласно статье 35 закона «О профилактике правонарушений» лица, совершившие определенные административные правонарушения подлежат постановке на профилактический учет.

 

г) для решения отдельных вопросов, связанных с осужденными и других целей.

 

Например, если осужденный после отбытия лишения свободы привлекался к административной ответственности, ему откажут в снятии судимости (см. статью 79 Уголовного кодекса).

 

Данная система учета расширена и усовершенствована.

 

Во-первых, теперь регистрации подлежат не только лица, подвергнутые административным взысканиям, но и лица, в отношении которых уполномоченные органы ограничились предупреждением (см. статью 21 КоАО). Кроме того, зарегистрируют лиц, которые:

  • не понесли административного взыскания из-за истечения срока давности привлечения к ответственности (см. статью 36 и пункт 7 статьи 271 КоАО);
  • освобождены от административного взыскания в связи с тем, что соответствующей статьей КоАО предусмотрено освобождение лица от ответственности в случае устранения последствий правонарушения (см. пункт 10 статьи 271 КоАО);
  • являются должностными лицами или работниками субъекта предпринимательства, либо гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, которые первые совершили экономические правонарушения (список нарушений – здесь), но добровольно устранили допущенные нарушения и (или) возместили причиненный материальный ущерб в 30-дневный срок с момента обнаружения правонарушения.

 

Во-вторых, зарегистрируют и потерпевших от административных правонарушений. По всей видимости, это необходимо для виктимологической профилактики правонарушений (см. статью 44 закона «О профилактике правонарушений»).

 

В-третьих, заполнение регистрационных карточек передано от лиц, применяющих административные взыскания к лицам, составившим соответствующие административные протоколы.

 

По правонарушениям, зафиксированным специальными автоматизированными средствами фото- и видеорегистрации (в т.ч. по нарушениям Правил дорожного движения) карточки не заполняются. Вместо этого, сведения передаются по электронной сети связи в онлайн-режиме. В будущем обмен информацией между единой централизованной системой (базой данных) и системами фото- и видеофиксации будет автоматизирован.

 

Отметим, что согласно статье 17-1 КоАО при фиксации нарушения ПДД на камеру повторность правонарушения не учитывается. Но когда постановление о наложении административного взыскания обжаловано и дело направлено на новое рассмотрение, повторность учтут.

 

В-четвертых, в работу системы внедряется электронный документооборот. В частности, вводятся электронные требования (запросы информации), которые подписываются при помощи ЭЦП. Также начинает работу биллинговая система уплаты административных штрафов, которая позволит оперативно обновлять такие сведения.

 

Для справки: срок хранения сведений в единой централизованной системе (базе данных) составляет 1 год.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 8.05.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.



kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах