Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Абоненты смогут сохранить мобильный номер при смене оператора

14.05.2018


Такая мера предусмотрена постановлением Президента от 14.05.2015 г. «О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции». Документ частично размещен на УзА.

 

На практике самым распространенным средством идентификации сторон при заключении сделок в электронной коммерции (когда стороны не контактируют друг с другом) является номер мобильного телефона. Причина – при подключении сотовые операторы требуют у будущего абонента документ, удостоверяющий личность (см. пункт 24 Правил оказания услуг мобильной связи, рег. № 1900 от 6.02.2009 г.). Поэтому имеется возможность установить человека по его номеру телефона.

 

Например, при регистрации (создании учетной записи) в качестве покупателя Интернет-магазина часто требуют указать номер «мобильника». На данный номер информационная система высылает СМС с кодом подтверждения регистрации. Полученный код затем вводится покупателем на веб-сайте магазина. Таким способом Интернет-магазин получает подтверждение, что абонентский номер принадлежит лицу, которое регистрируется. Следовательно, стороной сделки (лицом, оформившим заказ) будет считаться гражданин, на которого оформлен номер телефона.

 

Для эффективного функционирования такого механизма удаленной идентификации клиента Президент поручил до конца 2018 года разработать и утвердить порядок сохранения телефонного номера абонента мобильной сети при переходе к другому мобильному оператору.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.