Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Кому разрешается работать в отделе обращений

18.05.2018

 

Постановлением Кабинета Министров от 7.05.2018 г. № 341 утверждено Типовое положение о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием.

 

Напомним, осенью прошлого года вступила в силу новая редакция Закона «Об обращениях физических и юридических лиц». Обзор – здесь.

 

Прежняя редакция Типового положения утратила силу. Но порядок и сроки рассмотрения обращений остались неизменными и не нужно заново запоминать основную процедуру. При этом нововведений достаточно много, поэтому рассмотрим наиболее существенные.


1. Появилась новая глава о гарантиях прав физических и юридических лиц на обращение. Введен запрет дискриминации при использовании права на обращение в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения физического лица, а также форм собственности, местонахождения (почтового адреса), организационно-правовых форм и других обстоятельств юридических лиц.

 

Прямо запрещается преследование физлица, его представителя, членов их семей, юрлица, его представителя и членов его семьи в связи с их обращениями в госорганы, организации, либо к их должностным лицам для реализации или защиты своих прав, свобод и законных интересов, а также выражения своего мнения и критики в обращениях.

 

2. Отдельная глава предусматривает прием обращений посредством видеоконференцсвязи. Их подача осуществляется по заранее утвержденному графику приема обращений. Для этого обратившийся направляет соответствующему госоргану, организации, подключенной к видеоконференцсвязи, заявку по установленной форме. Заявка может быть подана в электронном виде. К заявке, поданной через представителей, должны быть приложены документы, подтверждающие их полномочия.


Заявка на подачу обращения посредством видеоконференцсвязи не позднее 1-го рабочего дня с момента поступления регистрируется подразделением по работе с обращениями и вносится руководителю госоргана, организации. Тот, изучив заявку, принимает решение о рассмотрении или отказе в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи. О принятом решении, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференцсвязи госорган, организация уведомляет автора.

 

Обращения, поступившие посредством видеоконференцсвязи, учитываются, регистрируются и рассматриваются в качестве устных обращений в общеустановленном порядке.

 

3. Наряду с личными проводятся публичные приемы (прием обращений на публичных встречах с гражданами и представителями организаций). Регистрация устных обращений, поступивших во время публичных приемов и решенных на месте, не требуется. При этом фамилия (имя, отчество) обратившегося, сведения о месте его жительства, краткое содержание обращения и результат его рассмотрения указываются в протоколе публичного приема.


Когда это необходимо, выездные личные приемы физических и представителей юридических лиц, а также публичные приемы могут проводиться вне графиков приема. Публичный прием может проводиться также путем обхода дворов (квартир), других мест.

 

В госорганах и организациях выделяется отдельное помещение для приема физических и представителей юридических лиц. В ходе личного приема по решению руководителя госоргана, организации и с уведомлением об этом обратившегося могут применяться специальные технические средства (аудио- и видеозапись, фотосъемка).

 

4. Прямо прописано, что госорганы, организации и их должностные лица обязаны:

  • незамедлительно принимать меры по пресечению незаконных действий (бездействия), в пределах своих полномочий выявлять причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
  • пресекать преследование физлица, его представителя, членов их семей, юрлица, его представителя и членов его семьи в связи с их обращением;
  • принимать меры по возмещению материального ущерба или компенсации морального вреда, если он причинен в результате нарушения прав, свобод и законных интересов обратившегося.


5. Удовлетворение обращения госорганами, организациями или их должностными лицами, принявшими незаконные решения ранее, дает право обратившемуся на взыскание в судебном  порядке:

  • ущерба, связанного с подачей и рассмотрением заявления или жалобы;
  • расходов, понесенных в связи с выездом на место для рассмотрения обращения по требованию соответствующих госорганов, организаций или их должностных лиц;
  • утраченного за это время заработка.

 

В судебном порядке может быть компенсирован также и моральный вред. Выплаченное возмещение материального ущерба и компенсация морального вреда могут быть взысканы персонально с виновного лица в регрессном порядке.

 

6. Установлены требования к работникам подразделения по работе с обращениями:

  • наличие среднего специального или высшего образования;
  • трудовой стаж не менее 3-х лет;
  • осведомленность о деятельности, функциональных обязанностях подразделений государственного органа, организации, работником которого они являются;
  • обладание высокими морально-нравственными качествами;
  • коммуникабельность;
  • умение пользоваться современными средствами ИКТ.

 

Указанные работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными, обязаны проявлять терпимость и уважение в общении с обратившимися, не проявлять грубость, не допускать унижения чести и достоинства личности.

 

Их внешний вид при исполнении служебных обязанностей должен способствовать уважительному отношению к госоргану, организации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличается официальностью, сдержанностью и аккуратностью.

 

Сотрудникам, работающим с обращениями, организуется обучение и повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 14.05.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
  

Зумрад Ниязметова,

адвокат.