Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Бюджетники могут сами размещать свободные средства в банки

30.05.2018

Читать на русском языке

Постановлением Кабинета Министров от 22.05.2018 г. 383 утвержден новый порядок размещения временно свободных средств бюджетной системы на депозиты коммерческих банков.


Действовавший ранее порядок утратил силу. Рассмотрим, как с введением новой редакции изменилась описываемая  процедура.

 

Во-первых, единым органом по размещению временно свободных средств Единого казначейского счета (далее – ЕКС) определено Казначейство Минфина. Ранее эту функцию выполняло само министерство. На ЕКС, напомним, зачисляются все доходы бюджетов бюджетной системы, которыми управляет Минфин.

 

Во-вторых, государственным целевым и другим внебюджетным фондам, а также бюджетным организациям предоставлено право самостоятельно размещать в коммерческих банках свои временно свободные средства либо подать для этого заявки в казначейские подразделения (ранее такие средства размещались только Министерством финансов). В заявке в обязательном порядке указываются объем и срок размещения (до 12-ти месяцев). При этом доходы от размещения свободных средств зачисляются в полном объеме на их казначейские лицевые счета в течение 2-х рабочих дней.

 

В-третьих, размещению средств на депозитах теперь должно предшествовать ежеквартальное представление Казначейством информации в ЦБ о планируемых объемах размещения на предстоящий квартал. На основе этих сведений ЦБ определяет максимальный объем и минимальную процентную ставку размещаемых свободных средств.

 

В-четвертых, изменились требования к коммерческим банкам, претендующим на размещение свободных бюджетных средств на их депозитах. Теперь не важно наличие госдоли в их уставном капитале. Но необходимо положительное заключение ежегодного внешнего аудита. Кроме того, как и ранее, учитывается отсутствие у банка просроченной задолженности по ранее размещенным Казначейством депозитам.

 

В-пятых, поменялся порядок определения банка – победителя среди предложивших одинаково высокий процент дохода на сумму депозита. Если ранее предпочтение отдавалось банку с наибольшей госдолей в уставном капитале, то теперь победителем считается банк, первым представивший наиболее выгодные предложения. Вместе с тем разрабатывается программный продукт по электронному отбору банковских предложений для исключения человеческого фактора в процессе размещения.

 

В-шестых,  теперь 20% из общего количества доходов, полученных от размещения временно свободных средств, направляются в Фонд социального развития и материального поощрения работников финансовой системы.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 24.05.2018 г.


С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

 

Ленара Хикматова.