Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

С 1 октября 2018 г. оборот крипто-активов без лицензии станет незаконным

04.07.2018

Читать на русском языке


Президент подписал постановление от 3.07.2018 года № 3832 «О мерах по развитию цифровой экономики». Об этом сообщается на канале Международного пресс-клуба в Telegram. Документ положил начало правовому регулированию новых для законодательства Узбекистана общественных отношений.


 


 

От редакции: Этот документ и 75 тысяч других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУЗ». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ).


 

 

Оборот крипто-активов

 

Постановление не дает четкого определения понятию «крипто-активы». Однако на практике таковыми считаются цифровые товары, созданные на основе технологии «блокчейн». К таким активам относятся также нашумевшие «крипто-валюты».

 

Дело в том, что по технологии «блокчейн» информация хранится в распределенной базе данных, у которой компьютеры не подключены к общему серверу. В результате, информация хранится одновременно везде. Поэтому изменить ее без ведома всех других участников базы данных невозможно. Это придает программному коду (его частям) определенную ценность, в том числе превращая его в своего рода валюту. Она не подкреплена обязательствами либо активами какого-либо государства, однако имеет ценность в связи с тем, что принимается большим числом людей.

 

До сегодняшнего дня крипто-активы находились вне поля зрения законодательства. Теперь с 1 октября 2018 года их оборот подлежит обязательному лицензированию со стороны Национального агентства проектного управления при Президенте. По смыслу пунктов 1 и 4 постановления, лицензирование может охватить:

  • майнинг – деятельность по поддержанию распределительной платформы и созданию новых блоков с возможностью получать вознаграждение в формате новых единиц и комиссионных сборов в различных криптовалютах;
  • заключение смарт-контрактов – договоры в электронной форме, по которым исполнение прав и обязанностей осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций;
  • консалтинг, эмиссию, обмен, хранение, распределение, управление, страхование, крауд-фандинг (коллективное финансирование), а также технологии «блокчейн» для диверсификации различных форм инвестиционной и предпринимательской деятельности;
  • создание крипто-бирж по торговле крипто-активами.

 

Это означает, что без лицензии заниматься криптовалютами в Узбекистане станет незаконно. За занятие деятельностью без лицензии предусмотрена ответственность по статье 165 Кодекса об административной ответственности (штраф – до 30 МРЗП) и статье 190 Уголовного кодекса (общественные работы до 480 часов).

 

Важно! Однако для законопослушных субъектов предусмотрен ряд льгот.

 

Во-первых, операции юридических и физических лиц, связанные с оборотом крипто-активов, в т.ч. осуществляемые нерезидентами, не являются объектами налогообложения, а доходы, полученные по данным операциям, не включаются в налогооблагаемую базу по налогам и другим обязательным платежам;

 

Во-вторых, на валютные операции, связанные с оборотом крипто-активов, проводимые лицами, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности в области оборота крипто-активов, не распространяются нормы законодательства о валютном регулировании.

 

Внедрение технологии «блокчейн» в другие сферы

 

С 1.01.2021 года в связи с большими возможностями по обеспечению сохранности и достоверности информации технологию «блокчейн» внедрят:

  • в деятельность госорганов, в т.ч. при взаимодействии с другими госорганами и иными организациями, осуществлении госзакупок, оказании госуслуг, верификации (подтверждении) сведений о личности;
  • при ведении государственных реестров, классификаторов и иных баз данных, в т.ч. актуализации и пользовании информацией, включенной в них;
  • в систему корпоративного управления крупных коммерческих организаций с преобладающим участием государства в уставном фонде, в т.ч. для совершенствования бизнес-процессов, оптимизации производственных, административных и операционных процессов, а также внедрения современного менеджмента и управления ресурсами;
  • в клиринговых операциях, при осуществлении платежей, торговом финансировании (аккредитив), а также кредитовании проектов.

 

Кроме того, в срок до 1.01.2019 года разработают проект Закона «О цифровой экономике», который урегулирует использование технологии блокчейн.

 

О юридических проблемах внедрения оборота технологии блокчейн и оборота крипто-активов и зарубежном опыте в этой области можно узнать здесь.

 

Самир Латыпов.



kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах