Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОтмена льгот по НДС: ответы на 3 часто задаваемых вопроса Как определить доход от реализации в отдельных случаях Как выплачивать материальную помощь Как выплачивать материальную помощь

С октября для банков вводят правила работы с клиентами

06.07.2018

Читать на русском языке

Постановлением Правления Центрального банка (рег. № 3030 от 2.07.2018 г.) утверждены минимальные требования к деятельности коммерческих банков при их  взаимоотношениях с потребителями банковских услуг.

 


От редакции: Этот документ и 75 тысяч других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУЗ». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ).


 

Документ принят в целях защиты прав и интересов клиентов банков. К вашему вниманию – наиболее интересные положения документа, который вступает в силу с 4 октября т.г.

 

Во-первых, установлены правила взаимодействия сотрудников банка с клиентами и реагирования на их обращения. Например, ожидать ответа на свой устный запрос клиент должен не более 30 минут. Банковские работники должны быть обеспечены средствами их визуальной идентификации с указанием фамилии, имени и должности.

 

Во-вторых, регламентированы требования к техническому оформлению заключаемых с клиентами договоров оказания услуг. Текст договора должен быть понятным и легким для восприятия, напечатан на компьютерном устройстве в текстовом редакторе MicrosoftWord со шрифтом «TimesNewRoman» размером не менее 12 или похожим на него шрифтом. Язык договора по выбору клиента может быть на государственном или русском языках.

 

В-третьих, по требованию клиента, банк обязан бесплатно предоставлять (один раз по одной услуге) заверенные копии следующих документов:

  • договора оказания услуг;
  • заявления клиента (когда для оказания услуги обязательно оформление такого заявления);
  • документа, удостоверяющего выдачу кредита (ордер, платежное поручение, справка о переводе денег на средство электронной оплаты);
  • документа (справки) о полном выполнении со стороны клиента всех обязательств по кредитному договору.

 

Указанные документы могут предоставляться и неограниченное количество раз – за плату в размере, не превышающем затраты на их подготовку.

 

Кроме того, клиентам должна быть обеспечена возможность пользоваться всей информацией по оказываемым услугам в электронном личном кабинете.

 

В-четвертых, гарантирована прозрачность и доступность сведений для клиентов в период оказания им услуг по кредитованию. Так, ежемесячно по устному или письменному запросу кредитополучателя в течение 1-го рабочего дня письменно предоставляется бесплатная информация по:

  • лимиту кредитования;
  • сумме выплаченных по кредиту денежных средств;
  • остатку долга по основной сумме;
  • размеру просроченной задолженности и т.д.

 

В-пятых, регламентирован порядок взаимодействия банка с клиентами при возникновении долга по договору кредита. В этом случае банк должен направлять кредитополучателю письменное оповещение с краткой информацией о сумме долга, рассчитанных процентах, неустойке и т.д. Оповещение выдается только на руки клиенту с 20:00 до 8:00 часов. Устное уведомление по телефону не допускается.

 

Кроме того, по просроченным кредитным долгам обязательно досудебное решение спора. То есть до подачи иска в суд банк должен направить клиенту письменное требование о погашении задолженности. При неисполнении им соответствующих обязательств в течение 30 дней с указанного в требовании срока, банк уже вправе обратиться в суд.

 

В-шестых, указано, каким должен быть официальный веб-сайт банков. Запрещается устанавливать дополнительные требования к клиентам банков для ознакомления с содержащейся на нем информацией, как-то: пройти регистрацию, предоставить личные сведения и т.д.  За исключением информации в личном кабинете клиента. 

 

В-седьмых, перечислены минимальные сведения об услугах банка, которые должны быть открыты клиентам для ознакомления на  веб-сайте, стендах, а также путем устных консультаций: информация о вкладах, кредитах, тарифах на услуги, процентных ставках и т.д.




Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступает в силу 4.10.2018 г.

Ленара Хикматова.