Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Установлены нормы развития воспитанников дошкольных учреждений

06.07.2018

Читать на русском языке

Приказом Министра дошкольного образования (рег .№ 3032 от 3.07.2018 г.) утверждены Государственные требования, предъявляемые к развитию детей раннего и дошкольного возраста.

 


От редакции: Этот документ и 75 тысяч других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУЗ». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ). 


 

Документом установлена система требований по всестороннему развитию детей младшего возраста, их воспитанию и подготовке к школе. Основная ее цель – воспитание интеллектуально развитой и высокодуховной личности.

Определены соответствующие каждому возрасту «идеальные» показатели развития детей от рождения до 7 лет и способствующие этому действия взрослых (упражнения, обеспечение игрушками, совместные игры, поощрение детей и т.д.).

Система требований состоит из 5 основных сфер развития, которые в свою очередь подразделяются на малые. По каждой из малых сфер развития установлены ожидаемые показатели, т.е. что должен уметь делать ребенок в своем возрасте. См. таблицу.

 

Основная сфера развития детей

Малые сферы развития

1. Формирование физического развития и здорового образа жизни.

  • крупная моторика
  • мелкая моторика
  • сенсомоторика
  • здоровый образ жизни и безопасность

2. Социально-эмоциональное развитие

  • концепция «Я»
  • эмоции и управление ими
  • социализация, общение со сверстниками и взрослыми

3. Навыки речи, общения, чтения и письма

  • речь и язык
  • навыки чтения
  • мелкая моторика пальцев рук

4. Развитие процесса познания

  • интеллектуально-понятийные навыки
  • навыки элементарной математики
  • исследовательско-познавательная и рефлексивная деятельность

5. Творческое развитие

  • художественное восприятие мира
  • художественно-творческие способности

 

Основными принципами в процессе воспитания детей младшего возраста определены:

  • уникальность каждого ребенка;
  • применение концепции «Я» – системы ясных представлений ребенка о себе;
  • важность защиты и обеспечения прав ребенка;
  • основная роль взрослых в воспитании и развитии детей;
  • индивидуальный вариативный подход к каждому ребенку.

 

Важно! Действие акта распространяется на все государственные и частные дошкольно-образовательные учреждения, а также дома «Мехрибонлик», где имеются группы дошкольного возраста.

 

Соблюдать установленные актом требования также обязаны вузы и средние специальные профессиональные учреждения, выпускающие «дошкольные» кадры, учреждения по повышению их квалификации и переподготовке, а также семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста.   


Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступает в силу4.07.2018 г.


Ленара Хикматова.