Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Что такое «транспортная доступность» подходящей работы

02.10.2018

Читать на узбекском языке

 

Новый законопроект предлагает конкретизировать понятие транспортной доступности предложения о работе для лиц, потерявших работу и заработок. Принять участие в его обсуждении, оставить свои комментарии или предложения можно на портале СОВАЗ.

 

Государство помогает гражданам, оставшимся без работы и стремящимся к возобновлению трудовой деятельности. В частности, зарегистрированным в местных органах по труду («биржа труда») подыскивают и предлагают варианты трудоустройства.

 

Однако по закону предлагать в таких случаях можно только подходящую работу. Т.е. предложение должно соответствовать профессиональной подготовке, возрасту, состоянию здоровья, трудовому стажу и опыту, а новое рабочее место – находиться в пределах транспортной доступности. По последнему критерию (транспортная доступность) на практике часто возникают вопросы.

 

Согласно действующей редакции ст. 63 ТК и ст. 4 З-на «О занятости населения» транспортная доступность (допустимая удаленность) места работы определяется органом государственной власти на местах с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

 

Такая формулировка означает, что хокимияты либо должны в отдельности оценивать каждое предложение работы на предмет соответствия критерию транспортной доступности, что практически неисполнимо, либо обязаны конкретизировать этот критерий в соответствующей местности отдельным решением. Например, некоторое время назад работа в Ташкенте считалась приемлемой (в контексте транспортной доступности) для лиц, проживающих в радиусе 20 км. от границы города и имеющих возможность ежедневно приезжать на работу вовремя и уезжать после работы домой.

 

Особую остроту и актуальность вопросу придает его взаимосвязь с пропиской и регистрацией трудоустраиваемого лица по месту пребывания. Работодатели оказывались в тупике: с одной стороны – запрет по приему на работу лиц без временной или постоянной прописки либо регистрации и штраф за его нарушение, а с другой стороны таким лицам органы по труду иногда выдавали направления на работу в Ташкенте. Более подробно этот нюанс разбирался нами ранее.

 

На данный момент запрет отменен указом Президента от 22.01.2018 г. № УП–5308 (хотя по-прежнему присутствует в ТК и КоАО, ред.), но что собой представляет транспортная доступность подходящей работы все равно непонятно.

 

Разработчик законопроекта (Минюст) предлагает закрепить в законодательстве два признака транспортной доступности места работы:

 

а) расположение в пределах черты населенного пункта (при этом не указано, что это должен быть именно населенный пункт временного или постоянного проживания безработного, ред.);

 

б) наличие маршрута общественного транспорта, позволяющего без пересадок доставить человека от постоянного места жительства до места работы.

 

Проект содержит некоторые другие изменения и может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

     Олег Заманов.

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах