Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Что еще кроме налогов будут уплачивать государственные предприятия

12.04.2019

Читать на узбекском языке

На портале СОВАЗ опубликован проект Положения о порядке изъятия в бюджет отчислений с дивидендов от государственных долей акционерных обществ и чистой прибыли государственных унитарных предприятий.

 

Как у любого собственника, у государства есть право на получение дивидендов от своей собственности. Предприятия с участием государства платят такие же налоги, как и частный бизнес. Но кроме налогов, часть прибыли государственного предприятия или предприятия с государственной долей должна поступать в бюджет в виде дивидендов.

 

Ранее размер отчислений от чистой прибыли государственных предприятий определялся специальной Комиссией, которая решала этот вопрос в индивидуальном порядке.С конца февраля 2019 года установлен единый размер отчислений с чистой прибыли государственного предприятия в бюджет в размере 30% (п. 12 Приложения № 1 к ПКМ от 16.10.2006 г. № 215).

 

Кроме вышеуказанных нововведений, пунктом 7 постановления Президента от 26.06.2018 г. № ПП-3802 органам государственной налоговой службы предоставлено право взыскания дивидендов по государственной доле и отчислений в государственный бюджет от чистой прибыли государственных унитарных предприятий.

 

Однако вышеуказанными документами не были определены порядок расчета и уплаты этих отчислений, контроль и соответствующие санкции. Эти и иные вопросы теперь предлагается регламентировать в Положении о порядке изъятия в бюджет отчислений с дивидендов от государственных долей акционерных обществ и чистой прибыли государственных унитарных предприятий.

 

В проекте определен порядок взаимообмена информацией о хозяйственных обществах, имеющих госдолю в уставном капитале и государственных унитарных предприятиях. В частности, полученная ГНК от Агентства государственных услуг и Центрального депозитария информация в автоматизированном режиме передается в региональные налоговые органы, которые в течение 5 рабочих дней рассчитывают:

  • сумму дивидендов в размере 30% от чистой прибыли хозяйственных обществ, имеющих государственную долю 50% и более в уставном капитале;
  • отчисления от чистой прибыли государственных унитарных предприятий в размере 30%.

 

По хозяйственным обществам, у которых госдоля составляет менее 50% в уставном капитале, дивиденды от чистой прибыли должны быть рассчитаны в соответствии с действующим законодательством (ст. 156 НК).

 

Как и по любому государственному отчислению (налогу) в проекте приводится порядок представления расчета отчислений от чистой прибыли, периодичность представления расчета, сроки уплаты, направление отчислений по бюджетам:

  • в проекте определены формы расчетов по отчислениям с чистой прибыли государственных предприятий;
  • сроки представления расчетов отчислений – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о перечислении дивидендов в госбюджет;
  • сроки уплаты отчислений – в течение 60 дней со дня принятия решения о перечислении дивидендов в госбюджет;
  • отчисления с чистой прибыли направляются в местные бюджеты, если госдоля в предприятии принадлежит местным органам управления (хокимиятам).

 

По нашему мнению (это принято в налоговой практике), сроки уплаты отчислений от чистой прибыли должны составлять не позднее сроков сдачи расчетов по ним – т.е. не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о перечислении дивидендов в государственный бюджет.

 

В случае задержки уплаты начисляются пени, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка за каждый день просрочки. Учитывая, что отчисления с чистой прибыли это фактически тот же налог, размер пени должен приниматься тот, который установлен для всех налогов и платежей в НК, – ст. 120 НК.

 

В проекте также отражен контроль за исчислением и уплатой отчислений с чистой прибыли:

  • возникающие задолженности по отчислениям с чистой прибыли будут принудительно взысканы в установленном законодательством порядке. В связи с тем, что порядок принудительного взыскания задолженностей по налогам и платежам установлен НК, отчисления с чистой прибыли нужно законодательно приравнять к налогам или платежам;
  • правильность исчисления и уплаты отчислений с чистой прибыли будут осуществлять органы государственной налоговой службы в установленном порядке через систему камерального контроля. Здесь так же, как и для всех плательщиков, следует установить все виды налогового контроля – в т.ч. и документальные проверки.

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Жорилла Абдуллаев, ведущий эксперт ООО «Норма». 


Что еще кроме налогов будут уплачивать государственные предприятия

 

На портале СОВАЗ опубликован проект Положения о порядке изъятия в бюджет отчислений с дивидендов от государственных долей акционерных обществ и чистой прибыли государственных унитарных предприятий.

 

Как у любого собственника,у государства есть право на получение дивидендов от своей собственности. Предприятия с участием государства платят такие же налоги, как и частный бизнес. Но кроме налогов, часть прибыли государственного предприятия или предприятия с государственной долей должна поступать в бюджет в виде дивидендов.

Ранее размер отчислений от чистой прибыли государственных предприятий определялся специальной Комиссией, которая решала этот вопрос в индивидуальном порядке.С конца февраля 2019 года установлен единый размер отчислений с чистой прибыли государственного предприятия в бюджетв размере 30%. (п. 12 Приложения №1 к ПКМ от 16.10.06 г. № 215),

 

Кроме вышеуказанных нововведений, п.7 Постановления Президента от 26.06.2018 г. №ПП-3802 органам государственной налоговой службы предоставлено право взыскания дивидендов по государственной доле и отчислений в Государственный бюджет от чистой прибыли государственных унитарных предприятий.

Однако вышеуказанными документами не были определены порядок расчета и уплаты этих отчислений, контроль и соответствующие санкции. Эти и иные вопросы теперь предлагается регламентировать в Положении «О порядке изъятия в бюджет отчислений с дивидендов от государственных долей акционерных обществ и чистой прибыли государственных унитарных предприятий».

В проекте определен порядок взаимообмена информацией о хозяйственных обществах, имеющих госдолю в уставном капитале и государственных унитарных предприятиях. В частности, полученная ГНК от Агентства государственных услуг и Центрального депозитария информация, в автоматизированном режиме передается в региональные налоговые органы, которые в течение 5 рабочих дней рассчитывают:

- сумму дивидендов в размере 30% от чистой прибыли хозяйственных обществ, имеющих государственную долю 50% и более в уставном капитале;

- отчисления от чистой прибыли государственных унитарных предприятий в размере 30%.

По хозяйственным обществам, у которых госдоля составляет менее 50% в уставном капитале, дивиденды от чистой прибыли должны быть рассчитаны в соответствии с действующим законодательством (ст. 156 НК).

Как и полюбому государственному отчислению (налогу) в проекте приводится порядок представления расчета отчислений от чистой прибыли, периодичность представления расчета, сроки уплаты, направление отчислений по бюджетам:

- в проекте определены формы расчетов по отчислениям с чистой прибыли государственных предприятий;

- сроки представления расчетов отчислений–не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о перечислении дивидендов в госбюджет;

- сроки уплаты отчислений–в течение 60 дней со дня принятия решения о перечислении дивидендов в госбюджет;

- отчисления с чистой прибыли направляются в местные бюджеты, если госдоля в предприятии принадлежит местным органам управления (хокимиятам).

 

 По нашему мнению (это принято в налоговой практике) сроки уплаты отчислений от чистой прибыли должны составлять не позднее сроков сдачи расчетов по ним – т.е. не позднее25 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о перечислении дивидендов в государственный бюджет.

 

В случае задержки уплаты начисляются пени, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка за каждый день просрочки.Учитывая, что отчисления с чистой прибыли это фактически тот же налог, размер пени должен приниматься тот, который установлен для всех налогов и платежей в НК – ст. 120 НК.

 

В проекте также отражен контроль за исчислением и уплатой отчислений с чистой прибыли:

- возникающие задолженности по отчислениям с чистой прибыли будут принудительно взысканы в установленном законодательством порядке. В связи с тем, что порядок принудительного взыскания задолженностей по налогам и платежам установлен НК, отчисления с чистой прибыли нужно законодательно прировнять к налогам или платежам;

 

- правильность исчисления и уплаты отчислений с чистой прибыли будут осуществлять органы государственной налоговой службы в установленном порядке через систему камерального контроля. Здесь также, как и для всех плательщиков,следует установить все виды налогового контроля – в т.ч. и документальные проверки.

 

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.