Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Когда решатся проблемы такси?

30.05.2019

Мы ждем документов, регламентирующих выход индивидуальных предпринимателей на рынок такси, оснащение машин альтернативным оборудованием по расчетам с пассажирами. Однако ощущения таковы, что все эти нововведения уже давно узаконены. Почему так происходит?

 

Драма несвоевременности

 

Для такси при взаиморасчетах с клиентами все еще обязательно использование таксометров. Правила, установленные постановлением Кабмина от 18.05.2011 г. № 139, не отменены и не изменены. И запрещать их никто не собирался. По постановлению Президента от 6.03.2019 г. № ПП-4230 должны создать правовое поле для применения альтернативных технологий. А до тех пор, пока не появятся нормативные документы на эти технологии, они могут использоваться при условии, что в машине установлено оборудование, предусмотренное законом, а расчет осуществляется по его показаниям. Иначе никто и никогда не сможет проверить, насколько точно были произведены расчеты. А значит, права потребителя никак не защищены, равно как и не обеспечивается контроль за правильностью уплаты налогов.

 

Но откуда быть порядку? На днях общался с предпринимателем, производящим и реализующим торговое оборудование, в том числе и таксометры. Он поведал о своем разговоре со специалистами Ташкентского городского управления транспорта, занимающегося лицензированием такси. Цель его обращения в это ведомство – изучение спроса, налаживание контактов с потенциальными покупателями. На встрече с чиновниками он столкнулся с полным отсутствием понимания необходимости в таксометрах. Один из сотрудников так и поинтересовался у него, а зачем они нужны, когда у таксистов есть планшеты с соответствующим программным обеспечением и онлайн-сервисами. Конструктивного диалога не вышло. Теперь мой собеседник надеется найти ответы на свои вопросы непосредственно в Министерстве транспорта. Думаем, что у него получится.

 

Некоторые инновации внедряются в нашу жизнь, опережая время, в обход установленных требований законодательства. Удивительно, что делается это иногда прямо перед носом у органов, которые должны обеспечить деловой климат для инновационного развития. Недалеко от того же городского управления транспорта можно увидеть объявление о наборе на работу таксистов с личным авто.

 

Что ждет откликнувшихся? Им предлагают заключить договор, по которому компания для оказания услуг такси арендует машину. При этом она остается в пользовании самого владельца, также подключаемого к агрегатору. Естественно, не за спасибо. Контроль за соблюдением лицензионных требований к авто, его техническому состоянию, оснащению, мягко говоря, слабый. А в некоторых случаях, если слишком понравишься сотруднику конторы, то можно подключиться к агрегатору и без всех проволочек, связанных с легализацией. В результате пассажирам никто не гарантирует ни качество оказываемых услуг, ни безопасность. Проигрывает и госбюджет.

 

По этой истории сложно не согласиться с тем, что действующие требования к таксистам устарели. И непонятно, почему даже сейчас, когда проблема получила огласку и признание руководства страны, пересмотр этих норм затягивается.

 

Разрешите пройти!

 

Современные технические решения не всегда внедряются, опережая время. Иногда это что-то тормозит, хотя предпосылки и правовое поле вроде бы есть. Пример – «бомбилы» у аэропорта. За последние месяцы о них написано много. Они работают с нарушением законодательства, заряжают супервысокие цены и оставляют нелучшие впечатления у жителей и гостей столицы. Однако воз и ныне там.

 

Хотя нет… Пожалуй, воз немного сдвинулся с места. Сейчас предлагающие подвезти по сверхвысоким ценам толкутся уже в здании аэропорта, там, куда встречающих, провожающих и таксистов не пускают. Судя по всему, это агенты все тех же «бомбил» из числа работников аэропорта. С их появлением, честно говоря, все заявления уполномоченных органов о том, что «ведется борьба», «принимаются меры», звучат неубедительно. Что мешает решить проблему при помощи технологий?

 

В аэропорту появились стойки, где можно получить информацию о такси, вызывать его. Но их крайне мало и пассажиру сложно понять, что воспользоваться услугами можно вполне цивилизованно. С толку сбивают и устные предложения отвезти за большие деньги.

 

Проблему можно решить очень быстро, разрешив официальным таксопаркам и диспетчерским службам установить специальные стойки с устройством прямой связи. Для соединения – одно нажатие. При условии, что сохранятся цены, установленные для поездки внутри города, «бомбилы» просто не выдержат конкуренции, пассажиры получат цивилизованное такси, таксопарки – прибыль, а госбюджет – дополнительные доходы. Кто не заинтересован в установке таких стоек? Таксопарки? Пассажиры?

 

Вместо эпилога

 

Главные причины складывающейся ситуации – безответственность, жадность и желание легкой наживы. Выход из этого порочного замкнутого круга – решительность уполномоченных органов.

 

«Дорожная карта» первоочередных мер – постановление Президента от 6.03.2019 г. № ПП-4230 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы грузовых и пассажирских перевозок».

 

Рекомендации по улучшению ситуации:

  • не нужно затягивать с принятием решений;
  • все вопросы должны решаться в ногу со временем, с учетом максимального учета интересов государства, бизнеса и потребителей.

 

Олег Гаевой.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_