Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Рекламы на ТВ и радио может стать больше

10.06.2019

Читать на узбекском языке

 

На портале СОВАЗ размещен проект новой редакции Закона «О рекламе».

 

Термины 

 

Разработчики – Антимонопольный комитет совместно с Институтом проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе – предлагают существенно расширить используемый в документе понятийный аппарат. В числе терминов, значение которых раскрывается в самом начале, новые понятия – «ненадлежащая реклама», «неэтичная реклама», «рекламная акция», «видеоплашка» и т.д.

 

Регулирование 


Обозначаются пределы государственного регулирования и саморегулирования в области рекламы. В частности, определяется компетенция Кабинета Министров и Агентства по защите прав потребителей (уполномоченный орган) в этой сфере.

 

Рекламодатели, производители, распространители рекламы и иные лица смогут добровольно создавать самоуправляемые организации – ННО в области рекламы. Это позволит им представлять и защищать интересы своих членов в государственных и иных организациях, совершенствовать предпринимательскую и потребительскую культуру, вырабатывать требования, контролировать их выполнение.

 

Анализ и экспертиза


Регламентирован порядок анализа соблюдения требований законодательства о рекламе, назначения и осуществления соответствующей экспертизы. Анализ будет проводиться уполномоченным органом в плановом порядке, а также по отдельным поручениям правительства, обращениям граждан и хозсубъектов или при выявлении нарушений непосредственно сотрудниками ведомства. Экспертизу назначат, если потребуется специальное исследование. Экспертами смогут быть специалисты госорганов, ННО и представители других организаций. Срок экспертизы – не свыше 3 дней с момента письменного уведомления о ее проведении.

 

Наличие подобного рода норм прямого действия – актуальный тренд в законодательной технике, позволяет сократить количество подзаконных актов, необходимых для нормального функционирования закона.

 

Идентификация


Изменятся и отдельные аспекты в части требований к распространению рекламы. Это касается, например, ее идентификации. Обязательным станет отделение (пометка «Реклама») рекламы в печати и интернете, в том числе в соцсетях. А если рекламное размещение появляется в кино или телепередачах (product placement), в начале или конце нужно будет указать об этом. Спонсорские и партнерские материалы должны обозначаться вставками «Спонсор программы» и «Партнер программы». Хронометраж таких вставок должен быть не более 5 секунд на теле- и 20 секунд на радиоканалах.   

 

Рекламные средства


Очень важные изменения ожидаются в порядке распространения рекламы на телевидении и радио, а также с использованием телеком-сетей:

 

  • общую продолжительность рекламы в теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программах предлагается увеличить с 10% до 15% эфирного времени в течение часа, т.е. с 6 минут в час до 9 или в 1,5 раза. Могут участиться и сами «рекламные паузы» – их разрешат делать каждые 15 минут (сейчас – 45 минут). Но установят максимальную продолжительность одного рекламного блока – не более 4 минут. Кроме того, запретят дублировать один и тот же рекламный ролик в одном блоке, но показывать несколько разных роликов, рекламирующих одну и ту же продукцию, – можно;

 

  • для распространения рекламы по сетям телекоммуникаций, в т.ч. подвижной радиотелефонной связи, потребуется предварительное согласие абонента или адресата на ее получение.

 

Ограничения


Немного скорректируют особенности рекламы отдельных видов товаров. К примеру, полностью запрещенную на данный момент рекламу алкогольных напитков планируют разрешить в Интернете с возрастным ограничением «20+», если на сайте есть предварительная идентификация пользователей по возрасту. Реклама винодельческой продукции и пива отечественного производства станет возможной путем безвозмездного распространения образцов на выставках-продажах, внутри стационарных торговых точек, где они продаются, а также в рекламных блоках телеканалов иностранных государств, распространяемых в Узбекистане.

 

Свои замечания и предложения к законопроекту можно оставить на странице обсуждения (до 25 июня) или отправить напрямую в Антимонопольный комитет: г. Ташкент, ул. Лабзак, 3 (тел: 71 207-47-00), электронная почта: antimon_zpp@umail.uz.  

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Олег Заманов.


Комментарии (2)

Добавить комментарий
Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.

Гость_Гость :

2019-06-11 10:32:32

В целом не удивительно. В той же РФ, к примеру, еще в 2018 году увеличили допустимый объем рекламы с 15% до 20% эфирного вещания в течение часа (с 9 до 12 минут). В целом по региону (постсоветскому) 15% в среднем – объективная реальность, однако есть два «но».
Первое – сравнительно низкий объем рекламного рынка (экономический критерий). Стремиться заимствовать «положительный зарубежный опыт», оглядываясь на страны с гораздо более развитой промоиндустрией, ошибочно. Плюс ко всему, в сегменте теле- и радиовещания наблюдается спад. В той же РФ динамика на телевидении за 2018 год составила всего 9%, а на радио и вовсе – 0%. Причина очевидна: смена вектора в пользу быстроразвивающегося digital и social-media сегмента или попросту «его величества» Интернета. Здесь цифры показательны – 22% прирост за год (источник данных -http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8690).Оправданно ли в контексте сказанного данное решение? Скорее всего, нет. Особенно если учесть запрет на дублирование рекламных роликов в одном слоте, что диктует необходимость увеличивать производство рекламного видеоконтента в разы, что, соответственно, предполагает существенное увеличение рекламных бюджетов, а сегмент в состоянии спада, то есть экономический интерес рекламодателей, наоборот, постепенно снижается. Отсюда вывод – шаг очевидно популистский, эдакая компенсация за, мягко говоря, неадекватные решения в сфере наружной рекламы.       
Второе –  влияние фактора дискретности на психику человека, особенно ребенка (медицинский критерий). Все-таки повышение в 1,5 раза, иными словами на 50%, – довольно существенное. Вкупе с повышением частоты (периодичности) перерывов вещания это может привести к негативным последствиям – развитию синдрома дефицита внимания, прочим нарушениям концентрации, состояниям хронической усталости и депрессии. Или нет? Разработчики законопроекта изучали исследования в этой области, может быть доклады Всемирной организации здравоохранения или других международных институтов? Хотелось бы услышать (увидеть) аргументы.
                

Гость_Ирина :

2019-11-24 16:34:33

Почему не рассматривается реклама на  интернет uz.  В Яндексе  новости  Узбекичтана. Рядом с решением или постановлением президента  извините реклама повышения потенции и картинки подобные. Причем она разрывает текст. Как это выглядит с этической точки. И вообще не стоит ли выделить в отдельную группу подобные сайты

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_