На состоявшемся 14 августа 2019 года заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса рассмотрены законопроекты политической, социально-экономической направленности.
Депутаты рассмотрели проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с усилением правовой защиты кредиторов и совершенствованием механизмов финансирования предпринимательской деятельности».
Проект предусматривает приведение в соответствие международным стандартам действующих механизмов передачи имущества под залог, в лизинг или передачи другим формам обеспечения обязательства с целью дальнейшего улучшения в нашей стране предпринимательской и инвестиционной среды, повышения международного рейтинга нашей страны в сфере экономики.
В процессе подготовки проекта ко второму чтению в него внесен ряд редакционных поправок, из текста исключены более 30 пунктов.
Также обсужден проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан».
Он направлен на коренное совершенствование денежно-кредитной политики и практики ее применения, усиление действий на пути стабильности цен, в частности, предотвращение на основе осуществляемых мер необоснованных инфляционных случаев.
В последующих обсуждениях депутатами были выражены некоторые критические мнения и замечания. В результате из проекта исключены статьи об институте представителя ЦБ в коммерческих банках и о пруденциальных нормативах, связанные с ними нормы в связи с переносом их в Закон «О банках и банковской деятельности». Проект принят с внесением в проект двух новых статей, а также более 30 редакционных изменений и поправок.
Депутаты рассмотрели проект Закона «О дошкольном образовании и воспитании детей дошкольного возраста».
Его разработка обусловлена необходимостью предоставления юрлицам права оказания негосударственных образовательных услуг, расширения прав и свобод учителей, поощрения их деятельности и повышения ответственности, создания условий для оказания индивидуальных образовательных услуг, интеграции опыта развитых государств в национальную образовательную систему.
Проектом предусматривается внесение изменений в ряд действующих норм и правил. В частности, процесс раннего развития детей дошкольного возраста будет состоять из отдельных этапов. Устанавливаются классификация дошкольных образовательных учреждений, организация их деятельности, права и обязанности. Также закрепляются основы осуществления ГЧП в сфере воспитания и развития детей дошкольного возраста. Изложены порядки внедрения семейного дошкольного образовательного учреждения, а также приема детей в ДОУ независимо от их места жительства или постоянной прописки.
Обсужден проект Закона «О правах лиц с инвалидностью». Обеспечение равенства таких граждан и недопущение их дискриминации, возможности получения образования и трудоустройства, привлечение их к общественно-политической жизни обозначены основной целью проекта.
Документ предусматривает имплементацию требований Конвенции ООН о правах инвалидов, а также внедрение современных методов, международных стандартов в сфере защиты их прав.
Проект охватывает все аспекты прав и свобод лиц с инвалидностью, в частности, для них предусмотрена возможность доступа к удобной физической среде – зданиям, транспорту, информационной связи, а также социальной, экономической, культурной среде, услугам здравоохранения, образования.
В нашей стране уделяется большое внимание дальнейшему укреплению роли женщин в жизни общества. Разработанный проект Закона «О гарантиях равных прав и возможностей для мужчин и женщин» всесторонне обсужден депутатами.
В проекте отражены понятия гендерного равенства, дискриминации женщин и ее видов, полномочия ответственных органов, нормы по обеспечению гендерного равенства при участии в государственном управлении, приеме или найме на работу, получении кредитов и осуществлении предпринимательской деятельности, а также меры, направленные на предотвращение нарушения такого равенства.
Проектом определяются полномочия Кабинета Министров, Комиссии по защите гендерного равенства женщин, местных органов государственной власти в сфере обеспечения равных прав и возможностей для мужчин и женщин.
Предметом дискуссий стал проект Закона «О защите женщин от притеснений и насилия». Несмотря на то что в ряде законодательных актов проявление насилия, применение физической силы в отношении лица признано преступным деянием, на практике этому не уделяется должного внимания, особенно в семейно-бытовой жизни. В связи с этим требуется законодательное упорядочение ответственности за психологическое и экономическое насилие и притеснения. Отсутствие единого закона, полностью охватывающего эти вопросы, не позволяет госорганам вести систематизированную комплексную работу.
Законопроект значим тем, что направлен на предотвращение подобных проблем, упорядочение отношений в сфере защиты женщин от притеснений и насилия в быту, на рабочих местах, в образовательных учреждениях и других местах. В нем определена ответственность за совершение таких деяний. Отражены меры, направленные на формирование процессуальных гарантий, предусматривающих защиту лиц, подвергнутых притеснениям и насилию, утверждение в обществе атмосферы непримиримого отношения к любой форме насилия в отношении женщин. Указаны основные направления государственной политики в сфере защиты женщин от притеснений, определены полномочные органы в этой области.
На заседании также обсуждены другие вопросы, входящие в полномочия нижней палаты, приняты соответствующие постановления.
По сообщению пресс-службы
Законодательной палаты Олий Мажлиса.
Комментарии (1)
Добавить комментарийГость_Yelena :
Будут ли работать эти законы?Пишут а толку нет.Чиновники не хотят исполнять свои обязаности.Народ как будто настраивают против Призедента,в первую очередь надо взять чиновника под контроль,что бы исполнял свою работу за которую получает хорошую зарплату, и ему доверили руководящую должность!