Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств Как оформить дефекты основных средств

Межповерочный интервал счетчиков вдвое увеличен

22.08.2019

Читать на узбекском языке

С 1 ноября вступает в силу новый порядок снятия, поверки и установки счетчиков электроэнергии, природного газа, питьевой и горячей воды юридических и физических лиц (ПКМ от 20.08.2019 г. № 698).

 

В оказании услуг участвуют:

1) территориальные снабжающие организации: предприятия территориальных электрических сетей, энергоснабжения, газоснабжения, тепло- и водоснабжения. Они снимают приборы учета, передают их для поверки в органы государственной службы метрологии Агентства «Узстандарт» и устанавливают;

2) служба метрологии – проводит поверку счетчиков;

3) территориальные подразделения Бюро принудительного исполнения (БПИ) – сотрудничают со снабжающими организациями во всех процессах и пломбируют  счетчики;

4) потребитель – обеспечивает все необходимые условия для снятия и установки приборов учета, а также участвует в этих процессах.

 

Периодичность поверки счетчиков для юрлиц увеличена с 2 до 4 лет, а для физлиц – с 4 до 8 лет. Напомним, для современных счетчиков электроэнергии и газа, установленных в рамках внедрения автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов, межповерочный интервал составляет 10 лет.

 

Важно! Тем, кто уже произвел поверку счетчика, беспокоиться не нужно. Сертификат поверки, оформленный до 1 ноября 2019 года будет действителен до окончания его срока. 

 

Следить за своевременностью поверки приборов учета будут снабжающие организации. На них возлагается обязанность письменно уведомлять потребителей о необходимости поверки за 30 дней до завершения срока межповерочного интервала. Отсутствие такого уведомления снимает с потребителя ответственность за несвоевременное проведение поверки счетчика. 

 

Обратите внимание! При снятии счетчика для поверки или из-за его временного выхода из строя не по вине потребителя, расчет за поставленную электроэнергию производится по среднему расходу за предыдущие 3 расчетных месяца, с уведомлением БПИ. Но применять такой порядок расчета можно не более 1 месяца. Если в течение этого периода прибор не установят, расчет производится по среднесуточному расходу.

 

Порядок оказания услуг


Для снятия, поверки и установки счетчика физические и юридические лица (кроме физлиц – бытовых потребителей электроэнергии) должны обратиться в центры государственных услуг (ЦГУ) или зарегистрироваться на Едином портале интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

 

Важно! Для поверки счетчиков расхода электроэнергии бытовых потребителей заявку подают сами снабжающие организации.


Для справки: бытовые потребители электроэнергии – население, использующее электрическую энергию для бытовых нужд (освещение помещений и территории домовладений/квартир, использование электробытовых и других приборов, пищеприготовление, отопление и горячее водоснабжение).


После обращения заполняется анкета установленной формы, в которой указываются данные потребителя, а также вид услуги. Другие документы требовать запрещено.

 

За оказание услуги по поверке счетчика установлена дифференцированная сумма сбора в зависимости от категории потребителя:

 

При получении услуги через ЕПИГУ сумма сбора снижается на 10%.

 

За поверку приборов расхода электроэнергии бытовых потребителей сбор оплачивает территориальное предприятие электрических сетей в размере 15% БРВ. Установка, опломбирование, регистрация, ремонт и замена счетчиков бытовых потребителей осуществляется также за счет средств энергоснабжающей организации.

 

За снятие и установку счетчика, не связанных с поверкой, сбор не взимается. 

 

Заполненная и подтвержденная анкета незамедлительно направляется в снабжающую организацию и БПИ. Далее в течение 5 рабочих дней представители поставщика услуг и БПИ, предварительно согласовав с потребителем время посещения, в его присутствии снимают прибор и составляют акт. При отсутствии лица или его представителя по адресу в назначенное время, с ним выходят на связь по указанному в анкете телефону, уточняют причины отсутствия и при свидетелях составляют акт, подтверждаемый печатью органа самоуправления граждан. Заявление при этом оставляется без рассмотрения.

 

Служба метрологии проводит поверку счетчика в течение 3 рабочих дней после его принятия. При положительных результатах оформляется сертификат, а при отрицательных – извещение, которые в течение 20 минут в электронном виде направляются снабжающей организации и БПИ, а также ЦГУ или самому заявителю (при обращении через ЕПИГУ).

 

Снабжающая организация не позднее 2 рабочих дней с момента получения сертификата забирает прибор из органа метрологии, и в течение 3 рабочих дней совместно с работниками БПИ в согласованное с потребителем время устанавливает его и пломбирует. 

 

При отрицательных результатах поверки, счетчик признается непригодным к использованию, о чем в этот же день сообщается снабжающей организации, которая в 3-дневный срок должна его отремонтировать или заменить на новый за свой счет.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступает в силу 1.11.2019 г.

 

Ленара Хикматова.