Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Как сделать бюджетно-налоговую сферу прозрачнее

22.08.2019

Министерство финансов на своем официальном сайте разъяснило, какие меры принимаются для этого.

 

Ранее в этом месяце Государственный департамент США опубликовал Отчет о прозрачности в бюджетно-налоговой сфере за 2018 год, где оценивается соответствие стран мира минимальным требованиям транспарентности в этой области.

 

В отчете Узбекистан включен в перечень стран, правительства которых добились значительного прогресса в выполнении этих требований за рассматриваемый период. Также в документе представлен ряд рекомендаций для дальнейшего усиления прозрачности бюджетно-налоговой сферы. Необходимо отметить, что наша республика уже активно ведет работу в этом направлении, включая все указанные в документе пункты.

 

Рекомендация 1. Сделать общедоступной информацию о долговых обязательствах, в том числе об условных и государственных долгах предприятий.

 

Нынешняя ситуация. Уже после окончания рассматриваемого в отчете периода, 1 февраля 2019 года принято постановление Кабинета Министров «О снятии ограничений по официальной публикации некоторых данных». Оно создало возможность для широкого распространения сведений об общих объемах государственного и гарантированного государством долга (внутреннего и внешнего), его источниках, валюте, процентных ставках, сроках погашения и возврате в разрезе организаций-должников.

 

В соответствии с постановлением данные о госдолге периодически размещаются на портале расширенной общей системе распространения данных (р-ОСРД) МВФ, на сайтах «Открытый бюджет» (www.openbudget.uz), Департамента государственного внутреннего и внешнего долга Министерства финансов (www.dmo.mf.uz) и ЦБ (www.cbu.uz), а также в Проспекте Республики Узбекистан на сайте Лондонской фондовой биржи (www.londonstockexchange.com/exchange/news/market-news/market-news-detail/other/13957483.html). Эти сведения на систематической основе предоставляются ВБ и другим международным финансовым организациям.

 

Публикуемая информация охватывает все внутренние и внешние заимствования от имени или под гарантию правительства нашей страны. Данные о долгах госпредприятий, полученных от имени или под гарантию правительства, планируется разместить на сайте Департамента государственного внутреннего и внешнего долга.

 

Рекомендация 2. Включение в бюджетные документы подробной информации о расходах министерств, выделении средств госпредприятиям и получении доходов от них.

 

Нынешняя ситуация. Госбюджет с этого года будет утверждаться в форме закона с расширением содержания раскрываемой фискальных данных, в том числе о расходах в разрезе министерств и другие.

 

Рекомендация 3. Обеспечение достоверности бюджетных документов. Подготовка и публикация аудиторских отчетов об исполнении Государственного бюджета в течение разумного периода времени.    

 

Нынешняя ситуация. Согласно постановлению Президента «О мерах по обеспечению открытости бюджетных данных и активного участия граждан в бюджетном процессе» обязательному опубликованию подлежат заключения Счетной палаты по результатам внешнего аудита и оценки ежегодных отчетов об исполнении Госбюджета и бюджетов целевых госфондов. Начиная с отчета за 2018 год (завершен в мае 2019-го) заключения Счетной палаты публикуются в установленном порядке.

 

Рекомендация 4. Закрепление полных критериев и процедур распределения лицензий и контрактов на добычу природных ресурсов в законодательстве или нормативных актах и их соблюдение на практике, обеспечение общедоступности базовой информации об их присуждении.     

 

Нынешняя ситуация. 23 июля 2019 года принято постановление Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию геологического изучения недр и реализации Государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы на 2020-2021 годы». В документе предусмотрены меры по внедрению международной практики управления и реализации инвестиционных проектов в сфере, предусматривающей установление условий сотрудничества на основе лицензионного соглашения. Также намечено создание единой электронной онлайн-платформы для размещения информации о перспективных площадях и месторождениях твердых полезных ископаемых с возможностью доступа к ней потенциальных инвесторов.

 

***

 

Следует подчеркнуть, что Отчет о прозрачности в бюджетно-налоговой сфере основывается на критериях, разработанных Госдепом США, и не является всеобъемлющим документом в этой области. Также существует ряд других аналогичных международных исследований:

 

1. Оценка налогово-бюджетной прозрачности (FTE) проводится МВФ. В июне 2018 года его миссия МВФ провела ее в Узбекистане и сделала заключение, что республика соответствует базовому стандарту или более высоким стандартам по 16 из 36 параметров. В марте 2019 года миссия фонда обновила исследование и отметила предпринятые государством меры, позволившие улучшить показатели по 8 критериям. В результате, данные Узбекистана соответствует 23 из 36 принципов Кодекса МВФ.

 

2. Оценка эффективности управления государственными финансами (PEFA) проводимая Всемирным банком. Вторая по счету проведена в нашей стране в сентябре-октябре 2018 года с участием консультантов ВБ и Европейского Союза. Международные эксперты отметили такие достижения, как достоверность/реалистичность бюджета (фактические результаты отражают запланированные), наличие большей части основной и вспомогательной информации (7 из 12 пунктов), а также эффективное управление задолженностью и процессом подготовки бюджета.

 

В настоящее время государством принимаются меры по дальнейшему улучшению фискальной прозрачности с соблюдением мировых стандартов. Разработана Стратегия по совершенствованию управления государственными финансами на 2019-2023 годы в Республике Узбекистан, в которой учтены результаты вышеупомянутых международных исследований и предложенные в них рекомендации.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах