Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Сенаторы одобрили Налоговый кодекс в новой редакции

14.12.2019

 

С этого началось 25-е пленарное заседание верхней палаты в субботу 14 декабря. Информационная служба Сената опубликовала соответствующее сообщение.

 

Документ направлен на снижение уровня налоговой нагрузки на экономику, а также устранение диспропорций в уровне налогового бремени между хозяйствующими субъектами, уплачивающими налоги по упрощенной и общеустановленной системе налогообложения. Также оптимизируется количество налогов путем их унификации, объединения налогов, имеющих схожую налогооблагаемую базу, сокращается и упрощается налоговая отчетность, минимизируются операционные расходы.

 

Это поможет обеспечить стабильность макроэкономической ситуации, устойчивость формирования Государственного бюджета и его доходов, упростить налоговое законодательство, устранить противоречия и коллизии налоговом законодательстве, усилить защиту прав и законных интересов добросовестных налогоплательщиков.

 

Предусмотренная новым кодексом система налогов включает НДС, налог на прибыль, НДФЛ, социальный налог, налог с оборота, налог на имущество (юрлиц и физлиц), земельный налог (с юридических и с физических лиц), налог за пользование водными ресурсами, налог за пользование недрами. По каждому в отдельности прописан порядок исчисления и сроки уплаты. Исключены – единый земельный налог, госпошлина, таможенные платежи и фиксированный налог по некоторым видам предпринимательской деятельности.

 

Упрощаются процедуры контроля и сокращаются виды налоговых проверок. В целом всех налогоплательщиков на основе 42 критериев разделят на 3 сегмента – на «добросовестных», «подозрительных» и «регулярных правонарушителей».

 

Камеральные, выездные проверки и налоговый аудит будут назначать на основе риск-анализа без согласования с уполномоченным органом (бизнес-омбудсман, ред.). Выездные проверки будут проводить для сбора информации по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также исполнения других обязательств. По ее итогам должностные лица налогового органа составят справку о проведенных ими действиях, копию которой предоставят налогоплательщику. В ходе выездной проверки начисление налогов и сборов налоговыми органами не производится. Налоговый аудит же проводится в отношении всех налогоплательщиков, отобранных на основании результатов анализа риска неуплаты налогов, без человеческого фактора.

 

В кодексе также раскрывается порядок урегулирования налоговых споров в досудебном порядке, устанавливаются меры ответственности в зависимости от вида налогового правонарушения. Усиливается ответственность налоговых органов, предусматривается механизм своевременного возврата суммы излишне взысканного налога по результатам налогового аудита. По аналогии, внедряется механизм своевременного возврата суммы излишне уплаченного налога и его зачета.

 

От действующего порядка взимания налоговой задолженности за счет дебиторской задолженности налогоплательщика отказались. Но внедряются новые инструменты обеспечения уплаты налогов, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов на платной основе без участия коллегиальных органов (комиссий). Этим правом наделены местные Кенгаши народных депутатов. Предусмотрены меры по противодействию уклонения от уплаты налогов, включая правила по «переквалификации сделок», отмену «лжесделок», непредставление вычетов по мошенническим сделкам.

 

Прописан контроль за трансфертным ценообразованием, понятия «взаимосвязанные лица» и «контролируемые сделки между взаимосвязанными лицами», «контролируемая иностранная компания (КИК)», раскрывается порядок налогообложения иностранного юридического лица, контролируемого резидентом–налогоплательщиком Узбекистана. Вводится определение «консолидированная группа налогоплательщиков» (КГН) и особенности их налогообложения.

 

В результате усовершенствован механизм исчисления и порядок уплаты налогов, а также конкретизированы и упорядочены все элементы налогообложения.

 

В связи с принятием нового Налогового кодекса потребовалось внести поправки в ряд законодательных актов. Необходимые корректировки внесли в 13 законов, 7 – признали утратившими силу. Например, в Законе «О недрах» прописали порядок исчисления и сроки уплаты подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения, срок представления расчета по ним в налоговые органы. В законах «О фермерском хозяйстве» и «О семейном предпринимательстве» установлен порядок уплаты налогов и сборов и распоряжения прибылью после их уплаты.

 

Как уже сказано выше, нормы о госпошлине из Налогового кодекса выделены в самостоятельный закон. Поэтому сенаторы одобрили еще и Закон «О государственной пошлине». В нем дано определение госпошлины, перечислены ее виды, указаны объекты взимания и размеры ставок, порядок уплаты, льготы и другие аспекты.  

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах