Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Как это работает: реклама и оборот крипто-активов

23.12.2019

Читать на русском языке

 

Утверждены Правила осуществления крипто-биржевой торговли (см. рег. № 3127-3 от 20.12.2019 г.).

 

На крипто-биржи возложен ряд обязанностей, в частности:

  • вести раздельный учет и хранение денежных средств, крипто-активов и токенов крипто-биржи и клиентов, находящихся у крипто-биржи. Совместный учет денежных средств, крипто-активов и токенов двух и более клиентов не допускается;
  • осуществлять резервное копирование всех данных о совершенных клиентами сделках (операциях) по завершении каждого дня;
  • обеспечивать исполнение заявок клиентов на торги крипто-активами и токенами при наличии возможности исполнить такие заявки, в том числе при наличии встречных заявок, размещенных на электронной площадке крипто-биржи;
  • обеспечить регулярное повышение уровня знаний работниками крипто-биржи и лицами, привлеченными по гражданско-правовым договорам, непосредственно вовлеченных в работу крипто-биржи;
  • обеспечить подтверждение клиентом своих распоряжений крипто-бирже по возврату (передаче) клиенту находящихся у крипто-биржи денежных средств, крипто- активов и токенов клиента, а также при необходимости иных распоряжений и других действий;
  • допускать участников торгов к операциям через свои электронные торговые площадки после внедрения механизмов их обязательной идентификации и др.

 

Крипто-биржа также обязана выявлять нарушения в процессе оборота крипто-активов, устранять их и не допускать в будущем. Информация по каждому факту должна храниться не менее 5 лет и предоставляться в НАПУ по запросу. О выявленных признаках преступления крипто-биржа незамедлительно сообщает в НАПУ и правоохранительные органы.

 

В числе важнейших правил крипто-торговли в Узбекистане выделим следующие:

во-первых, резиденты страны вправе лишь продавать крипто-активы и токены (токен – «заменитель ценных бумаг» в цифровом мире, запись в регистре, распределенная в блокчейне, ред.);

во-вторых, анонимные сделки (операции) с крипто-активами и токенами на крипто-биржах запрещены;

в-третьих, крипто-активы не могут использоваться в качестве средства платежа или приема оплаты на территории государства.

 

Отношения крипто-биржи с клиентами оформляются договором. Он не заключается с лицами моложе 18 лет, а также включенными в «черный список» (терроризм, распространение оружия массового поражения, легализация преступных доходов). После оформления отношений клиенту создается учетная запись (аккаунт) в электронной площадке крипто-биржи, где содержатся сведения о нем, его денежных средствах, крипто-активах и токенах, находящихся у крипто-биржи. Одному клиенту создается один аккаунт, не более.

 

Отдельно оговорены требования к рекламе крипто-активов, токенов и деятельности крипто-биржи.

Требования, предъявляемые к рекламе крипто-активов, токенов и деятельности крипто-биржи

Информация, которой не должно быть в рекламе крипто-активов и токенов

  • реклама должна содержать предупреждение о рисках участия на торгах крипто- активами и токенами, полной потери денежных средств и иных объектов гражданских прав, переданных в обмен на них, в том числе в результате волатильности стоимости, технических сбоев (ошибок), совершения противоправных действий, включая хищение, а также о необеспеченности государством и о том, что крипто-активы и токены не являются средством платежа или приема оплаты;
  • содержание рекламы, включающей оферту, должно предусматривать все условия предлагаемого к заключению договора, а также описание действий для акцепта данной оферты;
  • если в рекламе описываются показатели, которые имели место в прошлом, смоделированные показатели и показатели, которые могут иметь место в будущем, то в данной рекламе ее потребителям должны недвусмысленно разъясняться существо таких показателей и вероятностный характер вывода, сделанного на их основе, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
  • обещания или гарантии об эффективности (доходности) деятельности, связанной с использованием крипто-активов и токенов, кроме сведений об эффективности такой деятельности за предшествующий период, подтвержденной аудиторской организацией;
  • о предметах роскоши, бонусах и скидках;
  • о совершении сделок с крипто-активами и токенами, как о легком способе обогащения;
  • утверждения о значимости деятельности, связанной с использованием крипто-активов и токенов, для достижения профессионального или личного успеха;
  • образы несовершеннолетних лиц;
  • высказывания, осуждающие неучастие в осуществлении деятельности, связанной с использованием крипто-активов и токенов.

 

Крипто-биржа обязана до или в процессе установления отношений с физическими и юридическими лицам довести до них устно или письменно:

  • порядок работы с клиентами, текст соответствующего договора, разъяснив форму, размер и порядок получения крипто-биржей своего вознаграждения;
  • информацию о рисках, связанных с торговлей крипто-активами (см. в таблице выше), содержание декларации «White paper» при совершении сделок по размещению крипто-активов и токенов.

 

В документе также отражен порядок организации крипто-биржевых торгов, посреднической деятельности крипто-биржи и расчетно-клиринговых операций на крипто-бирже.

 

По сообщению НАПУ, первая лицензия на осуществление деятельности крипто-бирж выдана 20 декабря компании «Kobea Group» (Республика Корея). Это технологическая компания, ориентированная на разработку различных решений в сфере цифровой экономики, в том числе по технологии блокчейн.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 20.12.2019 г.

 

Олег Заманов.