Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Не подошли ботиночки – возвращаем в магазин

01.05.2020

Читать на узбекском языке

Что делать, если купленная обувь не подходит или же через неделю после покупки стали проявляться дефекты? Об особенностях правил торговли обувью рассказал Павел Магай, начальник управления защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и туризма Агентства по защите прав потребителей.

 

– Продажа обуви регулируется пунктом 11 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан. Перед продажей продукции реализаторы:

  • проверяют ее качество и наличие информации о товаре и его изготовителе;
  • обувь для мужчин, женщин и детей размещают в торговом зале отдельно;
  • снабжают товар ярлыками с указанием наименования, артикула, цены и размера;
  • создают условия для примерки обуви, оснащают залы зеркалами, банкетками или скамейками и др.

 

Если обувь не подошла

 

Покупатель вправе обменять купленную обувь на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по размеру, расцветке, фасону. Это право сохраняется у покупателя в течение 10 дней, не считая дня покупки. Однако следует помнить, что положение действует только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Отсутствие чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу, и он может сослаться на свидетельские показания.

 

Если нужного товара нет в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвращения уплаченной за товар суммы.

 

Обувь оказалась с браком

 

Продавец обязан предоставить информацию о гарантийном сроке в отношении недостатков товара. Если такого срока нет, покупатель вправе предъявить требование в течение 6 месяцев. Гарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала сезона (в случае приобретения товара в несезонное время).

 

Потребитель, которому продан товар с недостатками, если не было оговорок при заключении договора, вправе по своему выбору потребовать:

  • замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены;
  • безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения цены;
  • расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае по требованию продавца надо вернуть купленный товар. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие приобретения товара ненадлежащего качества.

 

Это определено статьей 13 Закона «О защите прав потребителей».

 

При замене – цена другая

 

Если происходит замена товара на такой же – в случае изменения цены перерасчет не производится. Потребитель доплачивает разницу в цене, если товар, предоставляемый взамен, дороже. И наоборот – получает разницу стоимости, если он дешевле. Стоит отметить, что в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, а в случае снижения цены – на момент покупки.

 

Сдаем на экспертизу

 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести его  экспертизу за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при ее проведении. И, если он не согласен с результатами, то может оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

И коротко о сроках

 

Продавец обязан произвести замену товара в течение 7 дней со дня предъявления претензии.

 

В течение 10 дней со дня предъявления претензии должны быть удовлетворены требования о:

  • возмещении расходов на исправление недостатков;
  • возврате уплаченной суммы за товар;
  • уменьшении покупной цены;
  • возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества товара.

 

Срок устранения недостатков обуви должен быть определен соглашением сторон в письменной форме. Если соглашения нет, то недостатки устраняются продавцом в течение 20 дней, а изготовителем – в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем.

 

Лола Абдуазимова.


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах