Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

К работе микрокредитных организаций и ломбардов установили требования

24.07.2020

Читать на узбекском языке

Правление Центрального банка утвердило Положение о минимальных требованиях к деятельности микрокредитных организаций и ломбардов при их взаимодействии с потребителями финансовых услуг (рег. № 3262 от 30.06.2020 г.).

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с законами «О Центральном банке Республики Узбекистан», «О микрокредитных организациях», «О микрофинансировании».

 

Положением установлено, что:

  • потребители вправе свободно выбирать предлагаемые кредитными организациями (КО) услуги;
  • предоставление КО одной услуги, с условием обязательного использования другой дополнительной услуги, запрещается;
  • КО оказывает финансовые услуги в соответствии с договором, заключенным с потребителем. Текст договора оформляется на государственном языке. По взаимному согласию, он может быть составлен и на другом языке.

 

КО должны раскрывать потребителю информацию о предоставляемых ими финансовых услугах, в обязательном порядке бесплатно предоставлять и знакомить потребителей с такими сведениями до составления договора. Потребитель вправе перед подписанием договора на оказание финансовых услуг (кредит, микрокредит, микрозаем, микролизинг и др.) забрать один экземпляр с собой для ознакомления.

 

В период оказания услуг по кредиту КО, в течение одного дня со дня получения устного или письменного запроса от потребителя, ему один раз в месяц в письменной форме должна предоставляться следующая информация:

  • лимит кредитования;
  • сумма денежных средств, выплаченных по кредиту;
  • остаток долга по основной сумме;
  • величина, состав и сроки очередных платежей (график платежей);
  • размеры выплачиваемых сумм, при возникновении желания досрочного полного или частичного погашения кредита;
  • сумма и состав просроченной задолженности;
  • информация о направлении поступающих денежных средств на погашение кредита.

 

В Положении указан перечень документов, экземпляры которых, утвержденные КО, должны предоставляться бесплатно потребителю по его требованию.

 

В документе также прописаны:

  • требования к минимальному объему информации, предоставляемой потребителям;
  • основные правила организации взаимодействия КО с потребителями;
  • правила осуществления взаимодействия КО с потребителями при возникновении задолженности;
  • требования к рассмотрению обращений потребителей.

 

Обращения потребителей в КО в срок не позднее 15 дней со дня их поступления, в случае когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка или затребование дополнительных документов, в течение одного месяца, должны быть рассмотрены и на них даны ответы в письменной или электронной форме.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу 1.10.2020 г.

 

Баходир Каюмов.