Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Продажа, перевозка, проверки, реклама – что ждет рынок алкоголя

24.07.2020

Читать на узбекском языке

 

Целый ряд изменений в сфере предусмотрен Указом Президента от 23 июля 2020 года № УП–6033.

 

С 1 августа 2020 года:

  • разрешительные свидетельства на право розничной торговли алкогольной продукцией, а также на право реализации алкоголя предприятиями общепита выдаются на неопределенный срок (сейчас предельный срок действия – 2 года, ред.);
  • неупакованная натуральная винная продукция, реализуемая производителями в дегустационных зонах (местах), организованных по туристским маршрутам, облагается акцизным налогом по нулевой ставке;
  • производители вправе реализовывать пищевой этиловый спирт с условием предоплаты 50% его стоимости (сейчас – 100%).

 

С 1 октября 2020 года внедряется новый вид проверок – по фактам производства и реализации алкогольной и табачной продукции без лицензии и разрешительного свидетельства, не маркированной средствами идентификации, с поддельной акцизной маркой или без нее. Их будет проводить образованное Агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия с уведомлением бизнес-омбудсмана:

  • на предприятиях по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;
  • в организациях, занимающихся оптовой и розничной торговлей алкогольной продукцией.

 

Поэтапно вводятся новые требования в отношении автотранспорта, на котором перевозится пищевой и технический этиловый спирт. В частности, он должен быть оснащен:

  • с 1 июля 2021 года – автоматической системой наблюдения в режиме реального времени (GPS);
  • с 1 января 2022 года – электронным счетчиком, интегрированным с информационной системой учета объема производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также единого реестра виноградников.

 

Также следует ожидать либерализации рекламы алкоголя. Послабления введут для отечественных игристых и натуральных вин. В течение двух месяцев должны разработать законопроект, предусматривающий их рекламу:

  • в гостиницах, во внутренней части торговых залов предприятий торговли и общественного питания, а также в местах демонстрации и дегустации продукции;
  • на официальных веб-сайтах торговых предприятий и предприятий-производителей с обязательным указанием возрастной классификации информационного продукта;
  • в средствах железнодорожного и воздушного транспорта;
  • в СМИ с 23:00 до 07:00 местного времени.  

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 24.07.2020 г.

 

Олег Заманов.