Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам

Правила оказания бытовых услуг изменятся

13.08.2020

Читать на узбекском языке

Проект новых правил опубликован на СОВАЗ, действующий документ принят 25 лет назад.

 

Проект документа комментирует Павел Магай, начальник управления защиты прав потребителя в сфере торговли, общественного питания и туризма Агентства по защите прав потребителей.

 

– Действующие Правила бытового обслуживания населения Республики Узбекистан были утверждены в 1995 году. Последний раз в Правила были внесены изменения лишь в 2014 году и не носили серьезного характера.

 

Действующие Правила противоречат Закону «О защите прав потребителей». Так, например, ими предусмотрено, что при нарушении хозяйствующим субъектом срока исполнения заказа он выплачивает заказчику пеню за каждый просроченный день в размере 1% от стоимости заказа на момент его приема, но не более 50% стоимости работы или заказа. В то время как Законом сумма пени ограничена лишь полной стоимостью работы (услуги).

 

Также в случае порчи или утраты вещи, переданной для оказания услуги или выполнения работы, исполнитель по действующим правилам обязан лишь заменить данную вещь таким же изделием либо возместить ее стоимость потребителю. По Закону же у потребителя права намного шире, и он имеет право требовать аналогичную вещь, или в случае невозможности исполнителя сделать это – требовать возместить двукратную стоимость переданной вещи.

 

Также действующие Правила устанавливают порядок, в соответствии с которым за услуги по изготовлению и ремонту мебели, ремонту и строительству жилых и нежилых помещений, изготовлению обуви и индпошиву одежды заказчик должен при оформлении заказа внести аванс в размере 50% стоимости работ, за услуги ремонта сложнобытовой техники аванс в размере 15% стоимости работ, за обслуживание торжественных мероприятий, ритуальные услуги, обучение населения на курсах осуществлять оплату за один месяц вперед, услуги химчистки, стирки белья, студий звукозаписи, транспортные, справочно-информационные – оплачиваются полностью при оформлении заказа. Эти нормы также противоречат Закону, в соответствии с которым форма и порядок взаиморасчетов определяются свободно на договорной основе. Такие примеры можно приводить и дальше.

 

Эти противоречия, в первую очередь, связаны с тем, что данные Правила были приняты в 1995 году, тогда как Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1996 году. Другая причина – в отсутствии уполномоченного органа в сфере оказания бытовых услуг населению.

 

На сегодня практически все сферы торговли, оказания услуг и выполнения работ охвачены соответствующими правилами. Однако бытовые услуги населению остаются ими не охвачены. В связи с чем в процессе возникновения спорных и конфликтных ситуаций создаются сложности в их разрешении.

 

Агентством постоянно ведется работа по правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей. По итогам изучения, Агентством было принято решение не вносить изменения в действующие Правила, а разработать новые в соответствии с передовым опытом стран СНГ в данном вопросе.

 

Проектом правил планируется дополнительно охватить такие сферы, как автомойки и автомастерские, банно-оздоровительные комплексы, косметические процедуры, услуги проката различных товаров, клининговые услуги и т.д.

 

Во всех сферах бытового обслуживания обязательным станет:

  • оформление договора или квитанции;
  • использование для выполнения заказа материалов, соответствие которых установленным требованиям подтверждено сертификатом соответствия (для материалов, подлежащих обязательной сертификации);
  • предоставление потребителю отчета об израсходовании материала и возврат его остатка, либо с согласия потребителя уменьшение цены работы;
  • указание в договоре или квитанции характеристик и имеющихся недостатков в вещи передаваемой исполнителю;
  • проверка пробы ювелирных изделий, принимаемых исполнителем для дальнейшего ремонта или изготовления новых изделий непосредственно при потребителе.

 

Агентство будет и дальше принимать меры по совершенствованию действующего законодательства, во благо всех потребителей.

 

Проект опубликован на государственном языке, может быть изменен, дополнен или отклонен.

Подробнее: https://www.norma.uz/proekty_npa/v_sfere_strahovaniya_planiruyut_prinyat_eshche_odin_zakon

 

Лола Абдуазимова.

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах