При инвентаризации цеха обнаружены неучтенные основные средства. Как правильно отразить эту ситуацию в бухгалтерском учете и будут ли налоговые последствия, разъяснила эксперт buxgalter.uz Татьяна ЛЫМАРЕВА:
– Каждый год перед составлением финансовой отчетности организации проводят инвентаризацию, при которой могут выявить как недостачи, так и излишки материальных ценностей.
Инвентаризация основных средств производится с целью выявить их фактическое наличие и проконтролировать сохранность не реже одного раза в 2 года, а инвентаризация библиотечных фондов – один раз в 5 лет. Порядок и сроки ее проведения должны быть отражены в бухгалтерской учетной политике предприятия.
Если будут выявлены объекты, не принятые на учет, или по которым в учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, инвентаризационная комиссия должна включить их в инвентаризационную опись, указав недостающие или правильные сведения и технические показатели, составив протокол.
На основании заключений инвентаризационной комиссии (инвентаризационной описи, сличительной ведомости, протокола) бухгалтерия оформляет акт прихода по неучтенному основному средству – приходную накладную.
Инвентаризационная комиссия также должна определить виновных лиц и причины, по которым объект ОС не был отражен в бухгалтерском учете предприятия.
Читать далее на buxgalter.uz.