Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Что изменится в сфере государственно-частного партнерства

25.01.2021

Читать на узбекском языке

Принят Закон от 22.01.2021 г. № ЗРУ-669 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства о государственно-частном партнерстве».

 

Данным законом вносятся изменения в законы:

 

1) «О валютном регулировании».

Согласно внесенным изменениям допускается привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) на территории республики к иностранным валютам и условным единицам в следующих исключительных случаях:

  • по проектам, осуществляемым с участием иностранных инвестиций, привлекаемых в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве;
  • по инвестиционным договорам с Правительством Узбекистана, на основании решений Президента.

 

2) «О государственно-частном партнерстве».

 

Теперь законом «О государственно-частном партнерстве» регулируются и отношения, связанные с концессиями. Реализация концессионных проектов, а также заключение концессионных договоров осуществляются в порядке, установленном для проектов ГЧП.

 

В закон внесены такие понятия, как «концессия», «специальная проектная компания», «претендент». Конкретизированы и другие основные понятия, используемые в Законе.

 

Уполномоченный орган – Агентство по развитию ГЧП – согласовывает тендерную документацию проектов ГЧП и проекты соглашений о ГЧП общей стоимостью в эквиваленте свыше $1 млн.

 

Закон дополнен статьей 121, определяющей полномочия органов исполнительной власти на местах в области ГЧП. Им предоставляются полномочия по определению объектов, находящихся в их распоряжении, изучению и определению перспективных проектов, земельных участков, выявлению факторов, препятствующих своевременной и эффективной реализации проектов ГЧП, выделению земельных участков без проведения аукциона.

 

Также уточнены сведения о проектах ГЧП, размещаемых на официальных веб-сайтах госпартнера и уполномоченного госоргана. К их числу относятся:

  • наименование сторон проекта;
  • направление деятельности проекта;
  • месторасположение проекта;
  • срок реализации проекта;
  • тарифы на товары (работы, услуги), реализуемые потребителям (при наличии);
  • общая стоимость проекта;
  • объем и виды господдержки (при наличии).

 

Изменение, дополнение или расторжение соглашения о ГЧП общей стоимостью в эквиваленте осуществляются:

  • до $1 млн включительно – госпартнером и частным партнером самостоятельно в порядке, установленном соглашением о ГЧП;
  • свыше $1 млн – по согласованию с уполномоченным госорганом;
  • свыше $10 млн – по согласованию с Кабинетом Министров.

 

Конкретизированы также гарантии прав частного партнера. В частности установлено, что если изменение законодательства, действовавшего на дату заключения соглашения о ГЧП, напрямую влечет увеличение расходов частного партнера или уменьшение его доходов в рамках проекта ГЧП, он вправе требовать:

  • компенсационного увеличения платы за доступность объекта ГЧП и (или) платы за пользование;
  • разовой компенсационной выплаты от госпартнера и (или) внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в соглашение о ГЧП, если это предусмотрено соглашением.

 

Теперь, в рамках проектов ГЧП с участием кредиторов, последние могут заключать прямые соглашения с государственным или частным партнерами, в которых учитываются:

  • права и обязанности кредиторов в связи с заменой или отстранением частного партнера (руководства частного партнера);
  • обязанность по уплате кредиторам платежей, подлежащих уплате госпартнером частному партнеру в соответствии с соглашением о ГЧП в случаях замены или отстранения частного партнера;
  • условия по снижению риска расторжения соглашения о ГЧП;
  • выплаты при досрочном прекращении соглашения о ГЧП;
  • порядок обмена информацией о реализации проекта ГЧП, об обеспечении прав и обязанностей сторон.

 

Определен механизм поддержки ГЧП. Так, предоставление дополнительных гарантий и (или) поддержки осуществляются:

  • путем заключения между Узбекистаном и частным партнером соглашения о господдержке;
  • или в порядке, предусмотренном в соглашении о ГЧП.

 

Соглашение о господдержке подписывается от имени Узбекистана Минфином и вступает в силу со дня принятия постановления Президента или постановления Кабинета Министров об утверждении Соглашения, если иное не предусмотрено соответствующими постановлениями.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.01.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.

 


kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах