Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Систему оценки регуляторного воздействия усовершенствуют

17.03.2021

Читать на узбекском языке

Постановлением Президента от 15.03.2021 г. № ПП-5025 одобрено предложение палат Олий Мажлиса и Кабмина о совершенствовании системы проведения оценки регуляторного воздействия (далее – ОРВ).

 

Для справки! ОРВ − комплекс мер, направленный на выявление и оценку возможных последствий принятия проекта НПА, а также выявление достижения целей регулирования и эффективности НПА и последствий, наступивших вследствие применения методов регулирования.

 

В целях поэтапного внедрения системы ОРВ проводится ОРВ проектов и принятых НПА:

а) до 1 января 2022 года, предусматривающих:

  • введение новых ограничений и новых видов разрешительных процедур, лицензий хозяйствующим субъектам или распространение действующих ограничений, разрешительных процедур и лицензируемых видов деятельности на более широкий круг участников рынка;
  • введение дополнительных требований и условий для получения разрешительных документов или лицензий;
  • повышение требований к минимальному размеру уставного капитала юрлиц;
  • ограничение (уменьшение) установленных прав хозяйствующих субъектов или возложение на них дополнительных обязательств либо расходов;
  • установление для хозяйствующих субъектов любых видов льгот, гарантий, преференций, а также предоставление им новых, в том числе эксклюзивных прав;

б)        с 1 января 2022 года по всем проектам и принятым НПА, оказывающим воздействие на предпринимательскую деятельность, права, свободы и законные интересы граждан, а также окружающую среду.

 

Утверждено Положение о порядке проведения оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов и принятых нормативно-правовых актов (далее – Положение).

 

ОРВ проектов НПА проводится в следующем порядке:

1) при разработке проектов НПА, оказывающих воздействие на предпринимательскую деятельность, права, свободы и законные интересы граждан, а также окружающую среду (далее − проект) подготавливается отчет об ОРВ по форме, утверждаемой Минюстом;

2)    проект и отчет об ОРВ в обязательном порядке проходят общественное обсуждение путем их размещения разработчиком на портале обсуждения НПА (regulation.gov.uz) (далее − портал) на срок, установленный им самим, но не менее 15 дней. Разработчик также в течение срока проведения общественного обсуждения размещает проект и отчет об ОРВ в Единой электронной системе разработки и согласования проектов НПА для согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами;

3)    разработчик обобщает предложения, представленные участниками общественного обсуждения и заинтересованными сторонами, и размещает на портале не позднее 5 дней после завершения обсуждения проекта обоснованную справку о принятии или отклонении предложений по форме, утверждаемой Минюстом, вместе с проектом, доработанным на основании данных предложений, и отчетом об ОРВ;

4)    далее проект, отчет по ОРВ и иные данные, необходимые для выдачи заключения по ОРВ, предоставляются в органы, выдающие заключение, для изучения оценки воздействия на соответствующую сферу;

5)    по результатам ОРВ органы, выдающие заключение, в течение 10 дней оформляют заключение о целесообразности, необходимости доработки или нецелесообразности проекта и предоставляют его разработчику;

6)    проект и отчет об ОРВ вместе с заключениями о результатах ОРВ и другими необходимыми материалами вносятся разработчиком в Минюст для проведения в установленном порядке правовой экспертизы и изучения качества проведенной ОРВ;

7)    Минюст изучает соблюдение разработчиком в процессе проведения ОРВ требований Положения и в случае проведения разработчиком процессов ОРВ в полном соответствии с его требованиями выдает заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта;

8)    при внесении разработчиком проекта в палаты Олий Мажлиса, Администрацию Президента и Кабмин к нему прилагаются отчет об ОРВ, заключения органов, выдающих заключение, и Минюста.

 

ОРВ НПА проводится разработчиком или госорганами и организациями по НПА, являющимся предметом регулирования в рамках их компетенции, в соответствии с планом проведения ОРВ НПА (далее − план), утверждаемым ежегодно в срок до 20 марта Кабмином.

 

Минюст в соответствии с планом, как правило, ежеквартально анализирует состояние проведения ОРВ НПА и по результатам анализа вносит в Кабмин информационно-аналитическую информацию, отражающую состояние реализации плана проведения ОРВ, свод отчетов об ОРВ и предложения по совершенствованию законодательства (при наличии).

 

По итогам рассмотрения информационно-аналитической информации Кабмин:

  • утверждает «Дорожную карту», направленную на реализацию результатов проведения ОРВ НПА;
  • или принимает меры по включению предложений о полном или частичном изменении норм НПА в Программу по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса проектов законов либо в планы подготовки проектов подзаконных НПА.

 

Контроль за проведением процессов ОРВ осуществляется Минюстом. Оно ежегодно подготавливает информацию о состоянии системы ОРВ в стране, публикует ее в СМИ и вносит в Администрацию Президента и Кабмин.

 

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 16.03.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах