Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Как избежать проблем при обмене/возврате товаров

16.08.2021

Читать на узбекском языке

«Возврату не подлежит» – именно такого рода предупреждения можно встретить в различных супермаркетах или магазинах одежды и обуви. Законно ли это? Куда обращаться потребителю в таких ситуациях? В какой срок продавец должен вернуть деньги?

 

Постараемся ответить на эти вопросы и разъяснить некоторые нюансы законодательства о защите прав потребителей. Отвечает Павел Магай, начальник управления торговли, общественного питания и туризма Агентства по защите прав потребителей при АМК.

 

Анализ поступающих в Агентство по защите прав потребителей при АМК обращений потребителей, относящихся к сфере торговли, показывает, что 33% из них касаются возврата и обмена товаров ненадлежащего качества. В частности, за период с начала нынешнего года 255 обращений решено Агентством в пользу потребителей: 131 из них – по возврату бытовой техники, 25 – по возврату и обмену строительных товаров и мебели, 13 – по возврату или обмену автотранспортных средств ненадлежащего качества, также есть ряд обращений по замене комплектующих деталей и запчастей и т.д. На сегодня Агентством обеспечен возврат или обмен потребителям различных товаров, эквивалентных 1,5 млрд сумов.

 

– Какие товары подлежат возрату, а какие нет?


– Потребителям следует знать, что возврату/обмену подлежат не только товары ненадлежащего качества. В определенных ситуациях и при соблюдении некоторых обязательных условий покупатель может возвратить, обменять и качественный товар. Естественно, что большинство продавцов всячески противятся этому.

 

В случае, если товар не имеет каких-либо недостатков, но не подошел вам по размеру, цвету, техническим характеристикам и другим причинам, потребитель вправе в течение 10 дней со дня покупки (для продуктов питания – 24 часа) возвратить, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где он был приобретен, а в случае отсутствия такого товара в продаже – получить денежную компенсацию.

 

Но важно помнить, что качественный товар можно возвратить, только если соблюдены следующие условия: товар не был в употреблении; целостность упаковки не нарушена, если имеются какие-либо пломбы и наклейки, они также не должны быть повреждены.

 

Нельзя обменять/вернуть:

  • лекарства и медицинские изделия,
  • предметы личной гигиены,
  • парфюмерно-косметические товары,
  • текстильные товары отпускаемые метражом,
  • швейные и трикотажные изделия (белье, чулочно-носочные, перчатки),
  • изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами,
  • бытовая химия,
  • пестициды и агрохимикаты,
  • мебель,
  • ювелирные изделия,
  • автомототранспортные средства,
  • бытовые электроприборы,
  • а также животные и растения.

 

Важно помнить, что при предъявлении требования о возврате денежных средств или обмене потребитель обязан предъявить кассовый или товарный чек. Поэтому крайне не рекомендуется выбрасывать документы, свидетельствующие о совершении покупки непосредственно у конкретного продавца.

 

Что делать, если товар оказался ненадлежащего качества?


– Закон «О защите прав потребителей» предусматривает, что у человека, купившего товар с недостатками, есть 5 вариантов, позволяющих ему защитить свои права. Это:

  • замена на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);
  • замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • расторжение договора с возмещением понесенных убытков.

 

Воспользоваться этими правами потребитель может, если:

  • недостатки обнаружены в течение гарантийного срока либо срока годности товара;
  • 6 месяцев по товарам, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены;
  • срока, установленного правительством республики для сезонных товаров.

 

Основными проблемами, с которыми сталкивается Агентство при рассмотрении просьб потребителей о замене или возврате товара – отсутствие чека или гарантийного талона, практическое отсутствие независимых технических центров по экспертизе недостатков бытовой техники и электроники, а также автомототранспортных средств.

 

В настоящее время продавец (изготовитель, исполнитель) использует множество способов, чтобы продать товар потенциальному покупателю. Одним из таких способов является продажа товара по акции или скидке. Однако достаточно часто продавцы вводят в заблуждение покупателя своими объявлениями: «Обмен и возврат товара, купленного по акции, не производится». Согласно законодательству, если продавец не предупредил покупателя о наличии каких-либо недостатков у реализуемого по акции товара, то потребитель наделяется правами потребителя, которому реализован товар ненадлежащего качества.

 

Лола Абдуазимова.

 


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_FullHouse.uz :

2021-08-24 18:10:54

Спасибо, теперь будем ссылаться на эту статью при продажи мебели в нашем магазине

Гость_Тимур :

2021-12-23 16:57:45

Здравствуйте, я так и не понял можно ли вернуть товар если потерял чек?