Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Как организуется инклюзивное образование детей

18.10.2021

Читать на узбекском языке

Принято постановление Кабинета Министров от 12.10.2021 г. № 638 «Об утверждении нормативно-правовых актов по инклюзивному образованию детей».

 

Документ разработан в соответствии с постановлением от 13.10.2020 г. № ПП-4860 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями».

 

Концепцией развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020–2025 годах определены задачи по улучшению качества образовательных услуг, оказываемых детям с особыми образовательными потребностями:

  • разработка и утверждение требований, предъявляемых к зданиям образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями;
  • реализация мер, направленных на обеспечение этих образовательных учреждений, необходимой литературой, методическими пособиями, оборудованием и инвентарем для обучения разным профессиям;
  • организация системы инклюзивного образования, обеспечение общеобразовательных учреждений специальным оборудованием (подъемными устройствами, пандусами, перилами и другим), а также соответствующими кадрами (специальных педагогов, специалистов по психолого-педагогическому наблюдению за детьми);
  • поэтапное обеспечение школ-интернатов специальным оборудованием для адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями и др.

 

Постановлением утверждено Положение об инклюзивном обучении детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. В нем определены:

  • цели и задачи инклюзивного образования;
  • порядок организации инклюзивного образования и начальных коррекционных классов в школах и образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями;
  • порядок приема детей в классы инклюзивного образования и начальные основные коррекционные классы;
  • меры по контролю качества и управления обучением в классах инклюзивного образования и начальных основных коррекционных классах.

 

Также утверждены положения о:

  • специализированных образовательных госучреждениях для детей с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками;
  • специализированных образовательных госучреждениях санаторно-курортного типа;
  • порядке индивидуального обучения на дому детей с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками, а также детей, нуждающихся в длительном лечении.

 

Кроме того постановлением также определены меры по организации курсов профессионального обучения в специализированных образовательных госучреждениях для детей с особыми образовательными потребностями.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 13.10.2021 г.

 

Лола Абдуазимова.