Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ЗРУ-454 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год»

Изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ЗРУ-454 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год»

12.01.2018

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ЗРУ-454 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год» внесены изменения и дополнения в 47 статей Налогового кодекса и исключены 12 статей (разделы XIII, XVI1 и глава 53) из данного кодекса.

 

В частности,

 

1. В связи с объединением налога на прибыль юридических лиц и налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры в один налог – налог на прибыль юридических лиц, внесены соответствующие изменения в статьи 23, 30, 354, 363 и 376 Налогового кодекса, а также утратили силу раздел XIII и статьи 295296299, 300 Налогового кодекса.

 

В соответствии с изменениями внесенными в статью 154 Налогового кодекса для юридических лиц – нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение отменен дополнительный налог с чистой прибыли, а также минимальная сумма налогооблагаемой прибыли для целей исчисления налога на прибыль при определении налогооблагаемой прибыли, снижена с 10 до 7 процентов от суммы расходов, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

 

2. Внесены изменения в статьи 23312313315 и в название раздела XV, главы 52 Налогового кодекса, а также исключены раздел XVI1,глава 53 и название раздела XVI данного кодекса в связи с объединением обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и во внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в единый платеж – обязательные отчисления в государственные целевые фонды и установлением единого порядка определения налогооблагаемой базы.

 

3. В соответствии с изменениями в статьях 301, 302, 304 Налогового кодекса, налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа будет уплачиваться независимо от цели потребления, за исключением объема сжиженного газа, реализуемого населению для бытовых нужд через специализированные газоснабжающие предприятия. В связи с этим в данных статьях, а также в статьях 22, 80, 130, 204, 222, 355 и раздела XIVНалогового кодекса из названия налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств исключены слова «для транспортных средств».

 

4. Внесенные изменения в статью 121 Налогового кодекса предусматривают увеличение в два раза размера штрафа, взыскиваемого с физических и юридических лиц за использование земельных участков без документов, либо в большем размере, чем это указано в документах, подтверждающих право на них.

 

5. Дополнения, внесенные в статью 145 Налогового кодекса устанавливают расширение перечня затрат, подлежащих вычету при исчислении налога на прибыль, в связи с чем соответствующие затраты исключены из состава не вычитаемых расходов, предусмотренных статьей 147Налогового кодекса.

 

Следующие затраты юридических лиц, ранее являющиеся невычитаемыми расходами, начиная с 1 января 2018 года относятся к вычитаемым расходам при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль юридических лиц:

ценовая разница (убытки) по товарам, производимым подсобными хозяйствами и передаваемые для нужд общественного питания налогоплательщика;

отчисления в негосударственные пенсионные фонды;

отчисления на содержание органа хозяйственного управления;

расходы на проведение аудита годовой финансовой отчетности, проводимого более одного раза за тот же отчетный период;

единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;

расходы по подготовке кадров по профессиям, не востребованным в деятельности налогоплательщика;

затраты на мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные с производственным процессом;

расходы на выполнение работ по благоустройству городов и поселков;

расходы по оплате стоимости услуг доверительных управляющих;

плата за полностью изношенное оборудование, находящееся в эксплуатации.

 

6. Внесенные дополнение и изменение в статью 146 Налогового кодекса уточняют, что отдельные расходы, указанные в пунктах 1 – 3 части первой данной статьи, могут также вычитаться в текущем отчетном периоде в момент их возникновения, если это предусмотрено учетной политикой юридического лица. К таким расходам относятся:

  • расходы на освоение новых производств, цехов, агрегатов, а также производства новых видов серийной и массовой продукции и технологических процессов;
  • комплексное опробование (вхолостую) всех видов оборудования и технических установок с целью проверки качества их монтажа;
  • расходы, связанные с набором рабочей силы и подготовкой кадров для работы на вновь вводимом в действие предприятии.

 

7. Исключенные нормы из статей 156179356 Налогового кодекса предусматривают отмену с 1 апреля 2018 года льгот, соответственно по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц и единому налоговому платежу для юридических и физических лиц по доходам в виде дивидендов, направленных в уставный фонд юридического лица, от которого они получены.

 

8. Изменение, внесенное в статью 208 Налогового кодекса предусматривает отмену льготы по налогу на добавленную стоимость в части отдельных видов товаров, работ и услуг.

 

9. В соответствии с внесенным изменением в статью 211 Налогового кодекса отменена льгота по налогу на добавленную стоимость на лесоматериалы и древесину, завозимых физическими лицами в рамках предпринимательской деятельности. При этом данная льгота сохранена для юридических лиц.

 

10. В целях сокращения процедур рассмотрения органами государственной налоговой службы и Министерством финансов документов по возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость, образовавшейся за счет оборота, облагаемого по нулевой ставке, а также предоставления налогоплательщикам прав на предоставление заявлений и необходимых документов в электронной форме через персональный кабинет налогоплательщика, внесено изменение в статью 228 Налогового кодекса.

 

11. Внесенное дополнение в статью 261 Налогового кодекса предусматривает уменьшение налогооблагаемой базы по налогу за пользование водными ресурсами на объем воды, обратно сливаемой тепловыми электрическими станциями и тепловыми электроцентралями.

 

12. Изменения, внесенные в статьи 265266, 267, 268, 269 и 271 Налогового кодекса предусматривают исключение из объекта налогообложения по налогу на имущество юридических лиц движимого имущества, при этом, объектами налогообложения являются недвижимое имущество, включая полученное по договору финансовой аренды (лизинга), объекты незавершенного строительства и оборудование, не введенное в действие в установленный срок. Также для нерезидентов Республики Узбекистан осуществляющих и не осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, объектом налогообложения является недвижимое имущество, находящееся в собственности на территории Республики Узбекистан.

 

13. В целях установления налогообложения имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости имущества, внесены соответствующие изменения в статьи 176, 274 и 277 Налогового кодекса.

 

14. Изменения, внесенные в статьи 285 и 286 Налогового кодекса предусматривают изменение сроков представления расчета и уплаты земельного налога юридических лиц. При этом уплата земельного налога с юридических лиц будет производиться до 10 числа каждого месяца в размере одной двенадцатой части годовой суммы земельного налога с установлением срока представления расчета до 10 января текущего налогового периода.

 

15. В целях установления порядка, предусматривающего возникновение обязательств по земельному налогу с момента отвода земельных участков физическим лицам (начиная со следующего месяца после отвода земельного участка), в статью 290 Налогового кодекса внесено соответствующее изменение, связанное с отменой льгот физическим лицам по земельным участкам, предоставленным им для индивидуального жилищного строительства, ранее представляемой сроком на 2 года с месяца, следующего за месяцем представления земельного участка.

 

16. Дополнение в статью 291 Налогового кодекса внесено в соответствии с пунктом 3 Программы мероприятий по дальнейшему развитию деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, организации эффективного использования их посевных площадей, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 октября 2017 года № ПП-3318, согласно которому при неосуществлении физическими лицами посева сельскохозяйственных культур или благоустройство на приусадебной части земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и благоустройство жилого дома, земельный налог уплачивается в порядке, установленном законодательством в трехкратном размере.

 

17. В целях реализации норм, установленных в Указе Президента Республики Узбекистан от 17 ноября 2017 года № УП-5242 «О мерах по дальнейшему развитию ремесленничества и всесторонней поддержке ремесленников» статья 311 Налогового кодекса дополнена нормами, предусматривающими введение порядка уплаты страховых взносов:

  • субъектами ремесленнической деятельности – членами ассоциации «Хунарманд», зарегистрированными и осуществляющими деятельность в сельских районах, в первые два года своей деятельности в размере 50 процентов минимальной заработной платы в месяц;
  • учениками школ «Уста-шогирд» в период их работы до достижения 25-ти лет – в размере не менее 2,5-кратного размера минимальной заработной платы в год. Уплата установленного размера страховых взносов засчитывается за год при исчислении трудового стажа.

 

При этом предусмотрено, что субъекты ремесленнической деятельности – члены ассоциации «Хунарманд», получающие пенсии и пособия по возрасту, освобождаются от уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

 

18. Внесенное дополнение в статью 349 Налогового кодекса предусматривает введение обязательств по уплате земельного налога для плательщиков единого налогового платежа, имеющих земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды площадью, превышающей установленный предельный размер.

 

19. В целях установления единого объекта налогообложения по единому налоговому платежу для заготовительных предприятий, как это предусмотрено для предприятий оптовой торговли, у которых выручкой от реализации товаров является товарооборот, в статью 355 Налогового кодекса внесено соответствующее изменение.

 

20. Изменения, внесенные в статьи 372 и 375 Налогового кодекса, предусматривают установление срока уплаты фиксированного налога юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 10 числа месяца. В связи с этим также изменен срок представления юридическими лицами расчета по данному налогу.

 

21. В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2017 года № УП-5270 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственной поддержки лиц с инвалидностью» внесено изменение в статью 3741 Налогового кодекса, предусматривающее уплату фиксированного налога индивидуальным предпринимателем по работникам, являющимися инвалидами I и II групп, – в размере 15 процентов минимальной заработной платы.

 

22. Согласно дополнению внесенному в статью 25 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах» в полномочия xокима области, района, города предоставлено право вводить понижающие и повышающие коэффициенты к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности.

 

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах