Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Новации в проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О третейских судах»

Новации в проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О третейских судах»

20.04.2016

Предлагаемая редакция

Обоснование

Статья 61. Прекращение деятельности постоянно действующего третейского суда

Деятельность постоянно действующего третейского суда может быть прекращена по решению негосударственной некоммерческой организации, при которой он создан, либо по решению хозяйственного суда. Негосударственная некоммерческая организация, при которой создан постоянно действующий третейский суд, обязана разместить на своем веб-сайте информацию о прекращении деятельности постоянно действующего третейского суда в течение пяти дней со дня принятия решения о прекращении деятельности постоянно действующего третейского суда либо вступления в законную силу решения хозяйственного суда.

В случае выявления в деятельности постоянно действующего третейского суда нарушений законодательства Республики Узбекистан Министерство юстиции Республики Узбекистан выносит негосударственной некоммерческой организации, при которой создан постоянно действующий третейский суд, предупреждение в письменной форме с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца со дня вынесения предупреждения.

В случае выявления в деятельности постоянно действующего третейского суда грубых неоднократных нарушений положений настоящего Закона, повлекших значительный ущерб правам и законным интересам сторон третейского разибирательства и иных лиц, либо несоответствия требованиям, установленным пунктами 1– 3 части четвертой статьи 6 настоящего Закона, Министерство юстиции Республики Узбекистан выдает негосударственной некоммерческой организации, при которой создан постоянно действующий третейский суд, предписание о принятии данной негосударственной некоммерческой организацией решения о прекращении деятельности постоянно действующего третейского суда в течение одного месяца со дня вынесения предписания. Министерство юстиции Республики Узбекистан должно быть уведомлено об исполнении предписания не позднее трех дней со дня его исполнения.

В случае неисполнения негосударственной некоммерческой организацией предписания о принятии данной негосударствен-ной некоммерческой организацией решения о прекращении деятельности постоянно действующего третейского суда в установленный срок Министерство юстиции Республики Узбекистан обращается в хозяйственный суд с заявлением о прекращении деятельности постоянно действующего третейского суда.

Порядок выдачи предписания и его форма утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Прекращение деятельности постоянно действующего третейского суда в соответствии с частью первой настоящей статьи не является основанием для отмены или отказа в выдаче исполнительного листа в исполнение решения третейского суда, принятого в рамках третейского разбирательства.

В рамках третейского разбирательства, постоянно действующим третейским судом, споры, третейское разбирательство по которым начался до даты прекращения деятельности указанного третейского суда в соответствии с частью первой настоящей статьи, продолжают рассматриваться третейским судом, и все функции по третейскому разбирательству подлежат выполнению третейским судом как при третейском разбирательстве, осуществляемом третейским судом, образованным сторонами третейского разбирательства для разрешения конкретного спора, если стороны спора не договорятся об иной процедуре разрешения спора и если третейское соглашение не становится неисполнимым.

 

 

 

Дополняется в целях более детального урегулирования порядка прекращения постоянно действующего третейского суда с учетом международной практики.

Статья 101. Применение процедуры медиации к спору, который находится на разрешении в третейском суде

Применение процедуры медиации допускается на любой стадии третейского разбирательства.

В случае принятия сторонами решения о проведении процедуры медиации любая из сторон вправе заявить третейскому суду соответствующее ходатайство. При этом стороны должны представить суду соглашение о проведении процедуры медиации, заключенное в письменной форме.

В случае, если третейскому суду представлено соглашение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, суд выносит определение о проведении сторонами процедуры медиации.

Срок проведения процедуры медиации устанавливается по соглашению сторон и указывается в определении третейского суда. На этот срок третейское разбирательство откладывается.

Медиативное соглашение, заключенное сторонами в письменной форме по результатам проведения процедуры медиации в отношении спора, который находится на разрешении в третейском суде, может быть утверждено третейским судом в качестве мирового соглашения по правилам, установленным настоящим Законом.

 

 

 

 

Дополняется в целях усиления прав сторон третейского разбирательства по разрешению споров путем применения медиации и создания правовых основ утверждения и исполнения медиатив-ного соглашения.

Аналогичная норма предусмотрена в законах РФ «О третейских судах» от 24.07.2002 № 102-ФЗ, «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ

 

 

 

Статья 111. Стороны третейского соглашения

Сторонами третейского соглашения могут быть физические лица, обладающие полной дееспособностью, и (или) юридические лица.

Органы государственной власти и управления, государственные предприятия, учреждения и организации не могут быть сторонами третейского соглашения.

При перемене лица в обязательстве, в отношении которого заключено третейское соглашение, оно действует в отношении как первоначального, так и нового кредитора, а также как первоначального, так и нового должника. 

 

 

 

Данная статья дополняется в целях уточнения кто может, а кто не может быть стороной третейского соглашения.

 

 

Статья 331. Назначение и проведение экспертизы

Если стороны не договорились об ином, третейский суд вправе:

назначить одного или нескольких экспертов для разъяснения возникающих при разрешении спора вопросов, требующих специальных познаний;

потребовать от любой стороны предоставления эксперту любой относящейся к делу информации либо предъявления для осмотра или предоставления возможности осмотра им относящихся к делу товаров, другого имущества или документов.

Если стороны не договорились об ином, кандидатура эксперта, а также вопросы, которые должны быть разъяснены при проведении экспертизы, определяются третейским судом с учетом мнения сторон.

При отсутствии договоренности сторон об ином эксперт, если сторона просит об этом или третейский суд считает это необходимым, после представления своего письменного или устного заключения должен принять участие в слушании дела, на котором сторонам предоставляется возможность задавать ему вопросы в связи с проведением экспертизы и представленным экспертным заключением. 

 

 

 

Данная статья дополняется в связи с необходимостью проведения экспертизы и с учетом международного опыта (РФ, РБ, РК и другие)

Статья 47. Основания к отмене решения третейского суда

 

Решение третейского суда подлежит отмене компетентным судом, если лица, которые не принимали участие по делу, подавшие заявление об отмене решения третейского суда, представит доказательства того, что третейский суд решил вопрос об их правах и обязанностях.

 

 

 

Дополняется в целях защиты прав и законных интересов третьих лиц, не принимавших участие в третейском разбирательстве

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах