Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Разное
  • О мерах по дальнейшему совершенствованию системы охраны водных объектов

О мерах по дальнейшему совершенствованию системы охраны водных объектов

25.09.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президента Республики Узбекистан

 

25.09.2017 г.

ПП–3286

 

О мерах по дальнейшему совершенствованию системы охраны водных объектов

 

В стране уделяется особое внимание улучшению экологической обстановки, в том числе охране водных объектов, рациональному использованию природных ресурсов, а также предупреждению чрезвычайных ситуаций при паводковых и селевых явлениях.

 

Вместе с тем имеющиеся пробелы в законодательстве создают условия для несанкционированной добычи песчано-гравийных материалов при проведении работ по расчистке русел и водоохранных зон рек, озер, водохранилищ, каналов, коллекторов и других водных объектов, а также укреплению их берегов (далее – расчистка русел рек и укрепление их берегов).

 

В свою очередь, несанкционированная добыча песчано-гравийных материалов зачастую приводит к истощению поверхностных и подземных вод, заболачиванию и загрязнению водоохранных зон, разрушению их берегов, систем орошения, объектов транспортной и гидротехнической инфраструктуры, а также снижению эффективности мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

 

Только в 2017 году выявлено 228 фактов незаконного осуществления работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов, добыче нерудных полезных ископаемых, в том числе 176 субъектами, не имеющими заключения государственной экологической экспертизы или лицензии на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые.

 

В целях недопущения незаконного осуществления работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов, добыче нерудных полезных ископаемых, предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду, а также обеспечения безопасного функционирования объектов транспортной и гидротехнической инфраструктуры, улучшения экологической обстановки:

 

1. Установить, что:

 

работы по расчистке русел рек и укреплению их берегов осуществляются специализированными инженерно-техническими отрядами по проведению берегоукрепительных, защитных и восстановительных работ в селе-, паводко- и оползнеопасных районах Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее – специализированные отряды МЧС) и другими организациями на основании решений Правительственной комиссии по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод и селевых потоков, снижению угроз снеголавинных и оползневых явлений, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2007 года № ПП–585 (далее – Комиссия), исключительно для предотвращения негативных последствий невозможности пропуска паводковых вод и селевых потоков;

 

решения Комиссии о проведении работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов принимаются на основании совместных заключений Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства сельского и водного хозяйства и Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по результатам обследования русел рек и оценки возможностей безопасного пропуска паводковых вод и селевых потоков;

 

проектная документация на проведение работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов подлежит государственной экологической экспертизе, проводимой органами Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством;

 

финансирование работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов осуществляется в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2007 года № ПП–585 и Кабинета Министров от 29 мая 2014 года № 135;

 

добыча нерудных полезных ископаемых в руслах рек осуществляется строго в соответствии с лицензией на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, при условии наличия утвержденных запасов и исключения негативного воздействия на водный режим;

 

разработка месторождения нерудных полезных ископаемых осуществляется по согласованной с Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат», Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан системе разработки, обеспечивающей рациональное использование недр и охрану окружающей среды;

 

специализированные отряды МЧС и другие организации в установленном порядке уплачивают налог за пользование недрами в случае переработки и реализации нерудных полезных ископаемых. При этом финансирование работ по расчистке русел рек и укреплению берегов уменьшается на сумму доходов, полученных от реализации нерудных полезных ископаемых.

 

2. Создать постоянно действующие межведомственные группы по выявлению и пресечению нарушений порядка расчистки русел рек и укрепления их берегов, добычи нерудных полезных ископаемых (далее – межведомственные группы) и утвердить их типовой состав согласно приложению.

 

Установить, что:

 

межведомственные группы Республики Каракалпакстан и областей образуются совместным решением Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства сельского и водного хозяйства и Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, межведомственные группы районов и городов – совместным решением их территориальных подразделений с учетом месторасположения водных объектов;

 

руководство деятельностью межведомственных групп осуществляется органами прокуратуры.

 

3. Основными задачами межведомственных групп определить:

 

проведение изучения состояния работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов, добыче нерудных полезных ископаемых на предмет соответствия решениям Комиссии, проектной документации, условиям, предусмотренным в лицензии на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, а также другим требованиям законодательства;

 

организацию и проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов незаконного осуществления работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов, добыче нерудных полезных ископаемых;

 

принятие мер по привлечению виновных лиц к ответственности за нарушение порядка расчистки русел рек и укрепления их берегов, добычи нерудных полезных ископаемых;

 

участие в организации и проведении профилактических мероприятий среди населения по вопросам соблюдения требований законодательства в данной сфере;

 

внесение на регулярной основе в Комиссию информации о проведенных мероприятиях и выявленных правонарушениях, а также предложений по совершенствованию порядка расчистки русел рек и укрепления их берегов, добычи нерудных полезных ископаемых.

 

4. Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды, Министерству сельского и водного хозяйства, Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат», Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, районов и городов установить системный контроль за проведением работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов, добыче нерудных полезных ископаемых в соответствии с требованиями настоящего постановления.

 

При этом установить, что проводимые в ходе данного контроля проверки осуществляются без согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов.

 

5. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить надзор за надлежащим выполнением государственными органами контрольных функций, указанных в пункте 4 настоящего постановления.

 

6. Министерству по чрезвычайным ситуациям совместно с Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления Правительства о создании специализированных отрядов МЧС.

 

7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, районов и городов в недельный срок отменить ранее принятые решения по отводу земельных участков для проведения работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов, а также впредь не допускать отвод земельных участков без соответствующих решений Комиссии.

 

8. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов оказывать содействие субъектам предпринимательства в выявлении альтернативных сырьевых источников нерудных полезных ископаемых за пределами водных объектов для организации производства.

 

9. Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством юстиции, Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров:

 

проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности», направленный на усиление ответственности за нарушение порядка расчистки русел рек и укрепления их берегов, добычи нерудных полезных ископаемых, вплоть до конфискации предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения;

 

проект постановления Правительства, предусматривающий утверждение Положения о порядке проведения работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов;

 

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

 

10. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ведомственные акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.

 

Президент Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

 

Курс валют

2017-12-12
  • USD:8093.00 (--3.33) сум
  • EUR:9531.94 (--76.78) сум
  • RUB:136.86 (--0.71) сум