Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Правила заполнения справок для исчисления текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами и налогу на имущество юридических лиц

Правила заполнения справок для исчисления текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами и налогу на имущество юридических лиц

07.01.2013

Совместным письмом Министерства финансов и Государственного налогового комитета от 30.12.2012 г. NN ММ/04-03-32-04/1280 и 13/1-19017 предусмотрены формы справок для исчисления текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами и налогу на имущество.

 

I. Справка для исчисления текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами (приложения NN 1 и 2 к совместному письму МФ и ГНК)*.

1. В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением указанных в пункте 2, уплачивают текущие платежи по налогу за пользование водными ресурсами.

2. Текущие платежи по налогу за пользование водными ресурсами не уплачивают:

сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога;

нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность в Узбекистане через постоянное учреждение;

дехканские хозяйства, созданные с образованием и без образования юридического лица.

3. Для исчисления размера текущих платежей налогоплательщики до 25 января текущего налогового периода, а вновь созданные – не позднее 30 дней со дня государственной регистрации, представляют в налоговые органы по месту водопользования или водопотребления Справку для исчисления текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами.

4. Уплата текущих платежей в бюджет производится:

юридическими лицами (за исключением микрофирм и малых предприятий), у которых сумма налога за пользование водными ресурсами за налоговый период составляет более 200-кратного минимального размера заработной платы, – не позднее 25 числа каждого месяца в размере 1/12 части годовой суммы налога за пользование водными ресурсами;

юридическими лицами, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям, у которых сумма налога за пользование водными ресурсами за налоговый период составляет менее 200 МРЗП, а также микрофирмами, малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями – не позднее 25 числа третьего месяца каждого квартала в размере 1/4 части годовой суммы налога за пользование водными ресурсами.

5. При заполнении формы Справки для исчисления текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами указываются:

1) по строке 010 – предполагаемый объем использования воды, забранной из поверхностных и подземных источников водных ресурсов (в куб.м), подлежащий налогообложению в 2013 году.

Налогоплательщики ведут раздельный учет объемов использованных водных ресурсов из поверхностных и подземных источников, которые отражаются соответственно в графах 4 и 5 и определяются на основании соотношения объемов воды, поступающих в водопроводную сеть из поверхностных и подземных источников водных ресурсов.

Этот раздельный учет доводится до сведения налогоплательщиков налоговыми органами до 20 января текущего налогового периода.

Значение строки 010 графы 3 («Всего») определяется как сумма значений граф 4 и 5 строки 010 (стр. 010 = гр. 4 + гр. 5);

2) по строке 020 графы 4 – ставка налога за пользование водными ресурсами из поверхностных источников, в зависимости от категории налогоплательщика, в сумах за 1 куб.м, установленная на 2013 год;

по строке 020 графы 5 – ставка налога за пользование водными ресурсами из подземных источников, в зависимости от категории налогоплательщика, в сумах за 1 куб.м, установленная на 2013 год.

Ставки налога за пользование водными ресурсами за использование воды из поверхностных и подземных источников на 2013 год утверждены приложением N 13 к Постановлению Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год» (от 25.12.2012 г. N ПП-1887)** ;

3) по строке 030 графы 4 – сумма налога, предполагаемая уплате в бюджет в 2013 году за водные ресурсы из поверхностных источников, которая исчисляется как произведение значений строк 010 и 020 графы 4 (гр. 4 = стр. 010 х стр. 020);

по строке 030 графы 5 – сумма налога, предполагаемая уплате в бюджет в 2013 году за водные ресурсы из подземных источников, которая исчисляется как произведение значений строк 010 и 020 графы 5 (гр. 5 = стр. 010 х стр. 020);

по строке 030 графы 3 («Всего») – сумма налога, предполагаемая уплате в бюджет в 2013 году, которая исчисляется как сумма значений граф 4 и 5 (гр. 3 стр. 030 = гр. 4 + гр. 5);

4) по строке 040:

для юридических лиц (за исключением микрофирм и малых предприятий), у которых общая сумма налога за пользование водными ресурсами за год составляет более 200 МРЗП, – предполагаемая сумма ежемесячных текущих платежей, исчисленная как частное от деления на 12 значения строки 030 (стр. 040 = стр. 030 / 12);

для юридических лиц, у которых общая сумма налога за пользование водными ресурсами за год составляет менее 200 МРЗП, микрофирм, малых предприятий, а также индивидуальных предпринимателей – предполагаемая сумма ежеквартальных текущих платежей, исчисленная как частное от деления на 4 значения строки 030 (стр. 040 = стр. 030 / 4).

6. При изменении в течение налогового периода предполагаемой налогооблагаемой базы налогоплательщик вправе представить уточненную справку о сумме налога за пользование водными ресурсами. При этом текущие платежи за оставшуюся часть налогового периода корректируются на сумму изменения налога за пользование водными ресурсами равными долями.

В случае занижения за налоговый период суммы текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами по сравнению с его суммой, подлежащей уплате в бюджет по расчету, более чем на 10% налоговый орган пересчитывает текущие платежи исходя из фактической суммы налога за пользование водными ресурсами, с начислением пени.

II. Справка для исчисления текущих платежей по налогу на имущество юридических лиц (приложения NN 3 и 4 к совместному письму МФ и ГНК)*.

1. В течение налогового периода налогоплательщики-резиденты уплачивают текущие платежи по налогу на имущество юридических лиц. Для исчисления их размера налогоплательщики до 10 января текущего налогового периода, а вновь созданные – не позднее 30 дней с даты госрегистрации, представляют в налоговые органы по месту налогового учета Справку для исчисления текущих платежей по налогу на имущество юридических лиц.

2. Уплата текущих платежей в бюджет производится:

микрофирмами и малыми предприятиями – не позднее 25 числа третьего месяца каждого квартала в размере 1/4 годовой суммы налога на имущество юридических лиц;

налогоплательщиками, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям, – не позднее 10 числа каждого месяца в размере 1/12 годовой суммы налога на имущество юридических лиц.

3. При заполнении формы Справки для исчисления текущих платежей по налогу на имущество юридических лиц указываются:

1) по строке 010 – предполагаемая среднегодовая остаточная стоимость основных средств, включая полученные по договору финансовой аренды (лизинга), на 2013 год;

2) по строке 020 – установленная ставка налога на имущество юридических лиц в процентах. Ставка налога на имущество юридических лиц утверждена приложением N 17 к Постановлению Президента от 25.12.2012 г. N ПП-1887 в размере 3,5%. Для предприятий-экспортеров предусмотрено снижение ставки на 30%, если доля экспорта за СКВ составляет от 15 до 30% в общем объеме реализации; на 50% – если более 30%;

3) по строке 030 – сумма налога, исчисленная как произведение значений строк 010 и 020 (стр.030 = стр. 010 х стр. 020);

4) по строке 040 – предполагаемая среднегодовая стоимость не завершенного в нормативный срок объекта строительства, которая включает в себя предполагаемые затраты по возведению зданий и сооружений, приобретению оборудования, инструментов, инвентаря и других предметов, предусмотренных сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом), то есть весь объем работ и затрат по объекту, учитываемый на счете учета незавершенного строительства (в части не завершенного в установленные сроки объекта строительства);

5) по строке 050 – установленная ставка налога на имущество юридических лиц в процентах.

К стоимости незавершенного строительства, не введенного в действие в нормативные сроки, пониженные ставки, предусмотренные для предприятий-экспортеров, не применяются;

6) по строке 060 – сумма налога, исчисленная как произведение значений строк 040 и 050 (стр.060 = стр. 040 х стр. 050);

7) по строке 070 – предполагаемая среднегодовая стоимость оборудования, не введенного в действие в установленный срок (к таковому относится оборудование, требующее монтажа и вводимое в действие на реконструируемых и(или) модернизируемых объектах за счет капитальных вложений);

8) по строке 080 – установленная ставка налога на имущество юридических лиц в процентах.

За не установленное в нормативные сроки оборудование налог на имущество юридических лиц уплачивается по удвоенной ставке. Так, если ставка налога на имущество юридических лиц на 2013 год составляет 3,5%, то на оборудование, не введенное в действие в установленный срок, она будет равна 7% (3,5% х 2).

К стоимости оборудования, не введенного в действие в установленные сроки, пониженные ставки, предусмотренные для предприятий-экспортеров, не применяются;

9) по строке 090 – сумма налога, исчисленная как произведение значений строк 070 и 080 (стр.090 = стр. 070 х стр. 080);

10) по строке 100 – предполагаемая общая сумма налога на имущество юридических лиц, исчисленная как сумма значений строк 030, 060 и 090;

11) по строке 110:

для налогоплательщиков – резидентов Узбекистана, за исключением микрофирм и малых предприятий, – предполагаемая сумма ежемесячных текущих платежей по налогу на имущество, исчисленная как частное от деления на 12 значения строки 100 (стр.110 = стр. 100 / 12);

для микрофирм и малых предприятий – предполагаемая сумма ежеквартальных текущих платежей по налогу на имущество, исчисленная как частное от деления на 4 значения строки 100 (стр.110 = стр. 100 / 4).

4. При изменении в течение налогового периода предполагаемой налогооблагаемой базы налогоплательщик вправе представить уточненную справку о сумме налога на имущество юридических лиц. При этом текущие платежи за оставшуюся часть налогового периода корректируются на сумму изменения налога на имущество юридических лиц равными долями.

В случае занижения за налоговый период суммы текущих платежей по налогу на имущество юридических лиц по сравнению с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет по расчету, более чем на 10% налоговый орган пересчитывает текущие платежи исходя из фактической суммы налога на имущество юридических лиц, с начислением пени.


Зарема МЕНАЛИЕВА,

заведующая сектором ресурсных налогов

и налога на имущество

Управления налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов.

 

--------------------------------------------------------------------

*Формы справок размещены на сайте norma.uz.

**Постановление опубликовано в «НТВ» N 52 (960) от 27.12.2012 г.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах