№ |
Рабочее наименование проекта закона |
Обоснование необходимости принятия проекта закона и ожидаемые результаты в случае его принятия |
Ответственные исполнители |
Срок представления |
Ориентировочный |
Ответственные исполнители Кабинета Министров |
I. Проекты законов, предусмотренные актами Президента Республики Узбекистан |
||||||
1 |
«Об инновационной деятельности» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 168 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308, пунктом 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года № УП-5264 «Об образовании Министерства инновационного развития Республики Узбекистан» и пунктом 31 «Дорожной карты» по эффективной реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185. Проект Закона направлен на всестороннюю поддержку и широкое привлечение инвестиций в сферу развития научно-исследовательской и инновационной деятельности, в том числе разработку инновационных идей и технологий, формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей их дальнейшее развитие. |
Министерство инновационного развития, Минвуз, Академия наук |
Февраль 2018 года |
Март 2018 года |
ИАД по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических |
2 |
«О внесении изменений |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 11 Программы комплексных мер по дальнейшему совершенствованию системы поддержки лиц с инвалидностью и усилению гарантий защиты их прав и свобод, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан Проект Закона направлен на совершенствование порядка мониторинга и общественного контроля за исполнением законодательства в области прав и свобод лиц с инвалидностью, указывающее конкретные органы, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении. |
Минтруда, Минздрав, Генпрокуратура, Минвуз |
Февраль |
Март 2018 года |
ИАД по вопросам образования, здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта |
3 |
«О науке» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 167 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308, пунктом 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года Проект Закона направлен на определение принципов государственного регулирования и форм поддержки научной деятельности, а также расширение возможностей использования научных идей, разработок и технологий. |
Министерство инновационного развития, Минвуз, Академия наук |
Март 2018 года |
Апрель 2018 года |
ИАД по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических |
4 |
«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 1 Комплекса мер по дальнейшему совершенствованию системы оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2017 года № УП-5278. Проектом Закона предусматривается установление административной ответственности за: отказ от принятия электронного документа, запроса, обращения от заявителя; нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц при оказании государственных услуг; истребование от заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом оказания государственной услуги; неисполнение законного требования (поручения) уполномоченного государственного органа и иной организации в сфере оказания государственных услуг. |
Минюст, Генпрокуратура, Верховный суд, Мининфоком |
Март |
Апрель 2018 года |
Управление правовой экспертизы, международных договоров и развития внешних связей |
5 |
«О кооперации |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 4 Программы мероприятий по дальнейшему развитию деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, организации эффективного использования их посевных площадей, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 октября 2017 года № ПП-3318. Проектом Закона предусматривается создание правовых основ внедрения кооперационных отношений фермерскими, дехканскими хозяйствами и владельцами приусадебных земель в сфере производства, хранения, переработки сельскохозяйственных продукции и оказания услуг. |
Минсельводхоз, Минэкономики, Минюст, Минфин |
Апрель 2018 года |
Май 2018 года |
ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции |
6 |
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 25 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308. В проекте Закона предусматривается: прекращение статуса хокима в качестве главы органа местной представительной власти, повышение роли и ответственности Кенгашей народных депутатов в части осуществления контроля за деятельностью территориальных подразделений органов исполнительной власти; усиление полномочий органов государственной власти на местах по вопросам подбора и расстановки руководящих кадров территориальных органов исполнительной власти путем поэтапной передачи соответствующих полномочий хокиму; освещение контрольных полномочий представительных органов на местах. |
Минюст, Минфин, Минэкономики, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
Апрель 2018 года |
Май 2018 года |
ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий |
7 |
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 78 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308. В проекте Закона предусматривается: создание правовых основ деятельности юридических консалтинговых организаций в качестве коммерческих организаций, не требующих лицензирования; оптимизация налоговой нагрузки адвокатов путем снижения ставок единого социального платежа и налога на доходы физических лиц; разрешение адвокатам работать юрисконсультами в государственных организациях, предприятиях и ведомствах. |
Минюст, Минфин, ГНК, Палата адвокатов |
Апрель 2018 года |
Май 2018 года |
Управление правовой экспертизы, международных договоров и развития внешних связей |
8 |
«О государственной службе» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 10 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308. Проектом Закона предусматривается регламентация основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, правового статуса, материального |
Минюст, Минтруда, Минфин, Минэкономики |
Июнь 2018 года |
Июль 2018 года |
СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой |
9 |
«Об образовании» (новая редакция) |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 172 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308. Проект Закона направлен на: установление правовых основ реформ, проведенных в образовательной системе; определение порядка лицензирования негосударственных образовательных услуг; определение основных направлений государственно-частного партнерства в системе образования; модернизацию образовательного процесса. |
Государственная инспекция |
Июль 2018 года |
Август 2018 года |
ИАД по вопросам образования, здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта |
10 |
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из учреждений по исполнению наказания» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 66 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308. В проекте Закона предусматривается: обоснование критериев при определении реальной социальной опасности преступного деяния и лица, его совершившего, необходимых установления административного надзора; приведение в соответствие законодательных норм в части классификации тяжких и особо тяжких преступлений, предусмотренных в действующем Уголовном кодексе. |
МВД, Генпрокуратура, Минюст |
Июль 2018 года |
Август 2018 года |
Управление правовой экспертизы, международных договоров и развития внешних связей |
11 |
«О правах лиц |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 143 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308, и пунктом 1 Программы комплексных мер по дальнейшему совершенствованию системы поддержки лиц с инвалидностью и усилению гарантий защиты их прав и свобод, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2017 года № УП-5270. Проект Закона предусматривает: установление прав лиц с инвалидностью; имплементацию общепризнанных международных норм и стандартов в области обеспечения прав лиц с инвалидностью; полномочия государственных органов в сфере обеспечения прав лиц с инвалидностью; совершенствование системы образования и трудоустройства лиц с инвалидностью; совершенствование методов, применяемых в определении инвалидности и др. |
Минздрав, Национальный центр по правам человека, Минтруда, Минвуз, Минобразования |
Июль 2018 года |
Август 2018 года |
ИАД по вопросам образования, здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта |
12 |
«О банках и банковской деятельности» (новая редакция) |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 84 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308, и пунктом 11 Указа Президента Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № УП-5296 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Центрального банка Республики Узбекистан». Проектом Закона предусматривается пересмотр действующего порядка регулирования банковской деятельности на основе глубокого изучения передового зарубежного опыта, общепризнанных норм и стандартов, экспертных заключений профильных международных финансовых институтов. |
ЦБ, Минфин, Минэкономики, Минюст, ТПП, коммерческие банки |
Август 2018 года |
Сентябрь 2018 года |
СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой |
13 |
«О Центральном банке Республики Узбекистан» (новая редакция) |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 11 Указа Президента Республики Узбекистан от 9 января 2018 года № УП-5296 Проектом Закона предусматривается пересмотр деятельности Центрального банка на основе глубокого изучения передового зарубежного опыта, общепризнанных норм и стандартов, экспертных заключений профильных международных финансовых институтов. |
ЦБ, Минфин, Минэкономики, Минюст |
Август 2018 года |
Сентябрь 2018 года |
СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой |
14 |
«О валютном регулировании» (новая редакция) |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 86 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308, и пунктом 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2017 года № УП-5177 «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики». Проект Закона предусматривает: регулирование всех аспектов проведения валютных операций, встречающихся на практике, с максимальным сокращением отсылочных норм; обеспечение стабильности национальной валюты Республики Узбекистан; реализацию прав юридических и физических лиц на свободное распоряжение собственными валютными средствами; регулирование операций, связанных с движением капитала, с учетом экономических интересов страны. |
ЦБ, Минфин, Минэкономики, Генпрокуратура, ГНК, Минюст |
Сентябрь 2018 года |
Октябрь 2018 года |
СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой |
15 |
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 28 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308. Проект Закона направлен на установление единого порядка государственной регистрации коммерческих организаций-юридических лиц, банков, некоммерческих организаций-государственных органов и учреждений, негосударственных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. |
Минюст, Минэкономики, ЦБ, ГНК, Госкомстат, ТПП |
Октябрь 2018 года |
Ноябрь 2018 года |
СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой |
16 |
«Об актах гражданского состояния» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 67 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308. В проекте Закона предусматривается урегулирование вопросов в области обеспечения прав супругов, детей, родителей, порядка регистрации актов гражданского состояния, а также вытекающих из семейно-брачных и иных отношений. |
Минюст, МВД, Минобразования, МИД, Минздрав |
Октябрь 2018 года |
Ноябрь 2018 года |
Управление правовой экспертизы, международных договоров и развития внешних связей |
17 |
«О технопарках» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 19 Комплекса мероприятий по укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений и развитию инновационной деятельности на период 2017 — 2021 годы, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 ноября 2017 года № ПП-3365. Проект Закона направлен на установление и совершенствование законодательной базы создания и функционирования технопарков. |
Минэкономики, Академия наук, Минвуз, ТПП |
Ноябрь 2018 года |
Декабрь 2018 года |
ИАД по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических |
18 |
«О защите персональных данных» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 57 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308. Проект Закона направлен на обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность персональных и семейных тайн, предотвращение разглашения информации о физических лицах в процессе работы с ними в связи с развитием системы «Электронное правительство». |
Государственный центр персонализации, Мининфоком, МВД, Минюст |
Ноябрь 2018 года |
Декабрь 2018 года |
ИАД по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций |
19 |
«О товариществах собственников жилья» |
Разработка проекта Закона предусмотрена пунктом 180 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308. Проект Закона направлен на: пересмотр системы государственного управления в сфере товариществ собственников жилья; внедрение эффективных механизмов регулирования деятельности товариществ собственников жилья; внедрение упрощенных форм и порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета товариществ собственников жилья. |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Минюст, Минфин, Минэкономики, ЦБ |
Ноябрь 2018 года |
Декабрь 2018 года |
ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии |
II. Проекты законов, разрабатываемые на основе инициатив и предложений органов государственного управления, с учетом приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономического развития страны |
||||||
20 |
«О внесении изменений и дополнений |
Проект Закона предусматривает: внедрение службы доверенной третьей стороны, заверяющей подлинность реквизитов электронных документов, в том числе электронной цифровой подписи, и их сертификатов с выдачей электронной квитанции; возможность определения владельцем электронной цифровой подписи также и юридических лиц; создание центров регистрации ключей электронных цифровых подписей; исключение выдачи сертификатов ключей электронных цифровых подписей на бумажных носителях; обязательное указание в сертификатах ключей электронных цифровых подписей единых идентификаторов физических и юридических лиц — ПИН ФЛ и ИНН, соответственно. Принятие Закона позволит устранить недостатки и пробелы в правовом регулировании отношений, связанных с использованием электронных документов и электронных цифровых подписей в Республике Узбекистан. |
Мининфоком, Минфин, Минэкономики |
Апрель 2018 года |
Май 2018 года |
ИАД по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций |
21 |
«О внесении изменения в статью 179 Налогового кодекса Республики Узбекистан» |
Разработка проекта Закона направлена на усиление социальной поддержки населения, в частности студентов. Проект предусматривает предоставление налоговой льготы (освобождение от уплаты налогов) при направлении заработной платы и других доходов граждан, подлежащих налогообложению, на оплату обучения супруга в высших образовательных учреждениях. Принятие Закона обеспечит формирование дополнительного источника оплаты за обучение в высших образовательных учреждениях с применением налоговых льгот, что расширит возможности населения на получение образования, |
ГНК, Минфин, Минэкономики, Минвуз, Союз молодежи Узбекистана |
Май 2018 года |
Июнь 2018 года |
СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой |
22 |
«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» |
Разработка проекта Закона направлена на: снижение требования к минимальному размеру уставного капитала акционерного общества с 400,0 тыс. долларов США до 400 млн. сум; отмену порядка, в соответствии с которым в уставном капитале акционерного общества доля иностранного инвестора должна составлять не менее 15 процентов; предоставление возможности акционерным обществам право самостоятельного выбора выпуска акций с номинальной стоимости или без нее. Проект Закона будет способствовать улучшению деловой среды в республике, повышению конкурентоспособности отечественного фондового рынка, широкий круг субъектов предпринимательства получит возможность привлечения в реализуемые проекты свободных ресурсов населения и институциональных (портфельных) инвесторов. |
Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, ТПП |
Июнь 2018 года |
Август 2018 года |
ИАД по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических |
23 |
«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан |
Разработка проекта Закона направлена на упразднение минимального требования к объему размещения эмиссионных ценных бумаг на организованных торгах, а именно, на фондовой бирже и на организованном внебиржевом рынке ценных бумаг. Упразднение требования к минимальному объему размещения акций и иных эмиссионных ценных бумаг на организованных торгах для признания выпуска данных ценных бумаг состоявшимися позволит создать дополнительные условия организациям для свободного привлечения инвестиций через фондовый рынок и повысит уверенность инвесторов в надежности ценных бумаг для вложения в них, а также защитит держателей указанных ценных бумаг от потери денежных средств. |
Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, ЦБ |
Август 2018 года |
Сентябрь 2018 года |
ИАД по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических |
24 |
«О внесении дополнения в статью 15 Закона Республики Узбекистан |
Разработка проекта Закона направлена на улучшение делового климата и развитие предпринимательства в стране. Проект Закона предусматривает установление возможности индивидуальным предпринимателям реализовать свои товары потребителям за счет финансовых потребительских кредитов. Принятие Закона будет способствовать предоставлению равных условий индивидуальным предпринимателям, а также создаст благоприятные условия для их участия в хозяйственных отношениях. |
ЦБ, Минфин, ГТК, Минэкономики |
Сентябрь 2018 года |
Октябрь 2018 года |
СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой |