Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

С октября для банков вводят правила работы с клиентами

06.07.2018

Рус тилида ўқиш

Постановлением Правления Центрального банка (рег. № 3030 от 2.07.2018 г.) утверждены минимальные требования к деятельности коммерческих банков при их  взаимоотношениях с потребителями банковских услуг.

 


От редакции: Этот документ и 75 тысяч других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУЗ». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ).


 

Документ принят в целях защиты прав и интересов клиентов банков. К вашему вниманию – наиболее интересные положения документа, который вступает в силу с 4 октября т.г.

 

Во-первых, установлены правила взаимодействия сотрудников банка с клиентами и реагирования на их обращения. Например, ожидать ответа на свой устный запрос клиент должен не более 30 минут. Банковские работники должны быть обеспечены средствами их визуальной идентификации с указанием фамилии, имени и должности.

 

Во-вторых, регламентированы требования к техническому оформлению заключаемых с клиентами договоров оказания услуг. Текст договора должен быть понятным и легким для восприятия, напечатан на компьютерном устройстве в текстовом редакторе MicrosoftWord со шрифтом «TimesNewRoman» размером не менее 12 или похожим на него шрифтом. Язык договора по выбору клиента может быть на государственном или русском языках.

 

В-третьих, по требованию клиента, банк обязан бесплатно предоставлять (один раз по одной услуге) заверенные копии следующих документов:

  • договора оказания услуг;
  • заявления клиента (когда для оказания услуги обязательно оформление такого заявления);
  • документа, удостоверяющего выдачу кредита (ордер, платежное поручение, справка о переводе денег на средство электронной оплаты);
  • документа (справки) о полном выполнении со стороны клиента всех обязательств по кредитному договору.

 

Указанные документы могут предоставляться и неограниченное количество раз – за плату в размере, не превышающем затраты на их подготовку.

 

Кроме того, клиентам должна быть обеспечена возможность пользоваться всей информацией по оказываемым услугам в электронном личном кабинете.

 

В-четвертых, гарантирована прозрачность и доступность сведений для клиентов в период оказания им услуг по кредитованию. Так, ежемесячно по устному или письменному запросу кредитополучателя в течение 1-го рабочего дня письменно предоставляется бесплатная информация по:

  • лимиту кредитования;
  • сумме выплаченных по кредиту денежных средств;
  • остатку долга по основной сумме;
  • размеру просроченной задолженности и т.д.

 

В-пятых, регламентирован порядок взаимодействия банка с клиентами при возникновении долга по договору кредита. В этом случае банк должен направлять кредитополучателю письменное оповещение с краткой информацией о сумме долга, рассчитанных процентах, неустойке и т.д. Оповещение выдается только на руки клиенту с 20:00 до 8:00 часов. Устное уведомление по телефону не допускается.

 

Кроме того, по просроченным кредитным долгам обязательно досудебное решение спора. То есть до подачи иска в суд банк должен направить клиенту письменное требование о погашении задолженности. При неисполнении им соответствующих обязательств в течение 30 дней с указанного в требовании срока, банк уже вправе обратиться в суд.

 

В-шестых, указано, каким должен быть официальный веб-сайт банков. Запрещается устанавливать дополнительные требования к клиентам банков для ознакомления с содержащейся на нем информацией, как-то: пройти регистрацию, предоставить личные сведения и т.д.  За исключением информации в личном кабинете клиента. 

 

В-седьмых, перечислены минимальные сведения об услугах банка, которые должны быть открыты клиентам для ознакомления на  веб-сайте, стендах, а также путем устных консультаций: информация о вкладах, кредитах, тарифах на услуги, процентных ставках и т.д.




Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступает в силу 4.10.2018 г.

Ленара Хикматова.

 

Валюталар курси

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум