Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
2026 йилда шамол ва қуёш энергияси учун «яшил тарифлар» пасайтирилиши мумкин Жисмоний шахсга дивидендларни тўлаш учун расмийлаштириладиган ҳужжатлар Махсус иқтисодий зоналарда қандай имтиёзлар амал қилади

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальной программе реабилитации инвалида

28.12.2010

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.12.2010 г. N 307

 

 

 

 

 

I. Общие положения

II. Порядок разработки ИПР

III. Порядок реализации ИПР

IV. Заключительные положения

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан", постановлением Кабинета Министров от 8 августа 2008 года N 175 "О мерах по совершенствованию структуры управления и организации службы врачебно-трудовой экспертизы" и определяет порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида.

 

2. В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:

 

индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мер, включающих в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных, социальных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, а также способностей инвалида к выполнению определенных видов трудовой деятельности;

 

медицинская реабилитация - реабилитационные меры ИПР, состоящие из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;

 

профессиональная реабилитация - реабилитационные меры ИПР, состоящие из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства инвалида;

 

социальная реабилитация - реабилитационные меры ИПР, состоящие из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, направленные на восстановление способности инвалида к самообслуживанию, ориентации, общению, контролю своего поведения, обучению и т. д.;

 

организации-исполнители - лечебно-профилактические учреждения, центры реабилитации, центры содействия занятости и социальной защиты населения и другие предприятия, учреждения и организации, которые определены в ИПР исполнителями медицинских, профессиональных и социальных реабилитационных мероприятий.

 

3. ИПР инвалида является обязательной для выполнения организациями-исполнителями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

 

4. ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер, инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы, объема медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, а также от реализации программы в целом.

В случае отказа инвалида от выполнения ИПР в целом или в какой-либо ее части организации-исполнители не несут ответственности за невыполнение ИПР.

 

5. При реализации ИПР организациями-исполнителями, а также врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (далее - ВТЭК) и врачебно-консультативными комиссиями (далее - ВКК) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мер.

 

 

II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИПР

 

6. При проведении реабилитационных мероприятий специалисты ВТЭК (ВКК) обязаны объяснить освидетельствуемому лицу цели, задачи, прогнозируемые результаты, медицинские и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования с указанием даты проведения собеседования.

 

7. ИПР инвалида разрабатывается по установленной форме:

ВТЭК - для лиц в возрасте 16 лет и старше;

ВКК - для детей до 16-летнего возраста.

 

8. Разработка ИПР состоит из следующих этапов:

проведение реабилитационно-экспертной диагностики;

оценка реабилитационного потенциала и реабилитационный прогноз;

определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

 

9. Разработка ИПР осуществляется ВТЭК (ВКК) с обязательным участием инвалида (или его законного представителя).

 

10. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен ВТЭК (ВКК) для дополнения и коррекции ИПР в Национальный центр реабилитации и протезирования инвалидов, региональные реабилитационные центры (далее - РЦ) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, лечебно-профилактические и диагностические учреждения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, других министерств и ведомств в установленном порядке.

Разработанная ИПР подписывается председателем ВТЭК (ВКК) и инвалидом (или его законным представителем), заверяется печатью ВТЭК (ВКК) и выдается инвалиду (или его законному представителю), о чем вносится соответствующая запись в специальном журнале регистраций. При этом инвалиду разъясняется, в какую организацию-исполнитель ему обращаться в целях определения мероприятий, технических средств и услуг, необходимых для осуществления медицинской (профессиональной, социальной) реабилитации инвалида в соответствии с разработанной ИПР.

 

11. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) от разработки ИПР со стороны ВТЭК (ВКК) составляется соответствующий акт, с приложением к нему письменного отказа инвалида (или его законного представителя), которые приобщаются к акту освидетельствования ВТЭК (ВКК).

В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) вправе подать письменное заявление в вышестоящие учреждения ВТЭК, в органы управления здравоохранения или в установленном порядке в суд.

 

12. Организации-исполнители в 10-дневный срок со дня обращения инвалида обязаны определить и отразить в ИПР мероприятия, технические средства и услуги, необходимые для осуществления медицинской (профессиональной, социальной) реабилитации инвалида в соответствии с разработанной ИПР, с указанием ответственных исполнителей, форм реабилитации и сроков выполнения.

Организации-исполнители, при необходимости, исходя из своих возможностей, имеют право дополнять или вносить коррекцию в рекомендации по медицинской (профессиональной, социальной) реабилитации, разработанные ВТЭК (ВКК) и отраженные в ИПР инвалида.

 

13. При утере инвалидом ИПР соответствующими ВТЭК (ВКК) заполняется новая ИПР.

 

 

III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИПР

 

14. Организации-исполнители должны систематически оформлять сведения о выполнении ИПР и заверять данные сведения подписью руководителя и печатью организации-исполнителя.

 

15. Мониторинг и оценка выполнения ИПР осуществляется ВТЭК (ВКК) при динамическом наблюдении и очередном освидетельствовании инвалида.

 

16. По окончании срока выполнения ИПР организациями-исполнителями совместно с ВТЭК (ВКК) определяется и отражается в ИПР оценка результатов реализации мер медицинской (профессиональной, социальной) реабилитации инвалида. Итоговая оценка результатов выполнения ИПР выносится после коллегиального обсуждения заседания ВТЭК (ВКК), утверждается председателем и доводится до сведения инвалида (или его законного представителя).

 

17. Руководители организаций-исполнителей, не обеспечивающие выполнения назначенных в ИПР мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

18. Ответственность за разработку, мониторинг и оценку результатов выполнения ИПР инвалида возлагается на ВТЭК (ВКК).

 

19. Споры, возникающие по вопросам разработки и реализации ИПР инвалида, рассматриваются в установленном законодательством порядке.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 51, ст. 490