Утвержден Административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации (ПКМ № 797 от 4.10.2018 г.).
Данные сведения включают в себя данные о постоянной прописке, выписке, учете по месту пребывания, временной регистрации, а также предоставляются заявителям только о них самих. Третьим лицам такая информация не дается.
Процедура получения адресно-справочной информации во многом схожа с принятым параллельно административным регламентом предоставления справки о наличии/отсутствии судимости (см. обзор). Документ получается 2-мя способами: путем личной явки в Центры государственных услуг либо дистанционно через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). Размер сбора за госуслугу – 10% МРЗП (на момент публикации – 18 430 сумов).
Потребуется подать заявление. В нем указываются:
- Ф.И.О.;
- дата рождения;
- персональный идентификационный номер физического лица (если имеется);
- место жительства;
- электронный адрес и номер телефона.
- наименование адресно-справочного бюро (адресно-справочные бюро при МВД, УВД областей и ГУВД г. Ташкента).
При личной явке заявителя в Центр государственных услуг заявление заполняется его сотрудником.
Обязательное условие оказания государственной услуги – наличие у ее получателя электронной цифровой подписи (ЭЦП). Тем самым обеспечивается конфиденциальность сведений. Это требование распространяются и на случаи личного визита в Центр государственных услуг, и при регистрации на ЕПИГУ через сервис OneID. Для удобства Центр государственных услуг может оформить ЭЦП на месте за 40 минут, но за это потребуется уплатить еще 10% МРЗП (о порядке получения ЭЦП см. здесь).
На оформление справки ответственному органу – адресно-справочные бюро при МВД, УВД областей и ГУВД г. Ташкента – отводится 1 рабочий день. Справка подтверждается ответственным органом при помощи ЭЦП, а также генерируется QR-код документа (матричный штрих-код). Справка направляется на электронную почту заявителя. При этом Центр государственных услуг проставит на документ свою печать и подпись ответственного лица центра только в том случае, когда заявитель обратится за этим в явочном порядке.
Примечание: Несмотря на то, что административный регламент вступил в силу, запуск государственной услуги может произойти позже. Документ содержит поручения уполномоченным органам по организации соответствующей работы.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 5.10.2018 г.
Самир Латыпов.