Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОМ И САНАТОРНО-КУРОРТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.02.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.02.2011 г.

N 26

В целях дальнейшего совершенствования медицинского и санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Республики Узбекистан Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о медицинском и санаторно-курортном обеспечении в Вооруженных Силах Республики Узбекистан согласно приложению.

 

2. Министерствам и ведомствам, в которых предусмотрена военная служба, а также другим республиканским органам государственного управления в трехмесячный срок обеспечить приведение своих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А. Арипова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                               Ш. Мирзиёев

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 4-5, ст. 3

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 01.02.2011 г. N 26

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинском и санаторно-курортном обеспечении

в Вооруженных Силах Республики Узбекистан

 

Глава I. Общие положения

Глава II. Организация охраны здоровья

Глава III. Медицинское обеспечение Вооруженных Сил

Республики Узбекистан

Глава IV. Организация санаторно-курортного лечения

Глава V. Подготовка медицинского состава

Глава VI. Источники финансирования военно-

медицинской службы

 

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок медицинского и санаторно-курортного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, лиц, уволенных с военной службы в соответствии с пунктами 1, 3 (при наличии выслуги 20 лет и более), 4 и 5 статьи 29 Закона Республики Узбекистан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе", а также членов их семей.

 

2. Министерства и ведомства, в которых предусмотрена военная служба (далее - министерства и ведомства), осуществляют обеспечение военно-медицинских подразделений и учреждений лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, а также другими необходимыми материально-техническими средствами в порядке, определяемом руководителями министерств и ведомств.

 

3. Категория лиц, обеспечиваемая бесплатными медицинскими и санаторно-курортными услугами, определяется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

4. Лица, имеющие право на медицинское обеспечение в военно-медицинских учреждениях министерств и ведомств, закрепляются за этими учреждениями по территориальному (гарнизонному, региональному) принципу. Порядок и очередность медицинского обеспечения указанных лиц определяются начальниками медицинских служб объединений, начальниками медицинских управлений и военно-медицинских служб министерств и ведомств с учетом медицинских показаний и штатных возможностей военно-медицинских учреждений.

Перевод лиц, имеющих право на медицинское обеспечение, из военно-лечебных учреждений гарнизонов (регионов) в центральные военно-медицинские учреждения министерств и ведомств осуществляется по согласованию с главными (ведущими) медицинскими специалистами этих министерств и ведомств.

 

5. При отсутствии по месту военной службы, месту жительства военнослужащих и иных лиц, имеющих право на медицинское обеспечение, военно-медицинских учреждений или соответствующих диагностических и лечебных отделений в них, либо специального медицинского оборудования, а также, в неотложных случаях, медицинская помощь оказывается в медицинских учреждениях Министерства здравоохранения, независимо от их форм собственности в установленном порядке.

 

6. Граждане, поступающие в высшие военно-образовательные учреждения и на военную службу по контракту, проходят медицинское обследование и освидетельствование в районных, городских, областных врачебных комиссиях, альтернативных медицинских комиссиях за счет средств соответствующих местных бюджетов, а в военно-врачебных комиссиях военно-медицинских учреждений Вооруженных Сил Республики Узбекистан за счет средств республиканского бюджета.

 

7. Порядок организации и оказания платных медицинских и санаторно-курортных услуг определяется министерствами и ведомствами на основании нормативно-правовых актов Республики Узбекистан.

 

8. Платные медицинские и санаторно-курортные услуги в военно-медицинских учреждениях оказываются всем категориям лиц (гражданам Республики Узбекистан), не имеющим права на бесплатное (льготное) их получение в этих учреждениях, без ущерба их основной деятельности и боеготовности.

 

 

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 

9. На министерства и ведомства возлагаются:

определение приоритетных направлений и путей развития военно-медицинской службы;

осуществление контроля за соблюдением законодательства в области здравоохранения;

обеспечение военно-медицинских учреждений необходимыми материально-техническими средствами для выполнения программ, научных исследований, внедрения новых методов профилактики и диагностики заболеваний, лечения больных, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

обеспечение санитарной охраны территорий, занимаемых воинскими частями, санитарно-эпидемического благополучия войск;

выделение денежных средств, обеспечивающих функционирование военно-медицинских учреждений в полном объеме.

Все расходы, связанные с организацией и выполнением мероприятий по обеспечению здравоохранения, осуществляются за счет бюджетных ассигнований министерств и ведомств и источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.

 

10. Медицинские службы министерств и ведомств руководствуются по медицинским вопросам законами и другими нормативными актами Республики Узбекистан в области здравоохранения.

 

11. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные обеспечиваются всеми видами медицинской помощи (амбулаторное и стационарное обследование и лечение в медицинском пункте, стационарное обследование и лечение в военном госпитале, лазарете, а также для военнослужащих по контракту - лечение на дому) силами и средствами медицинских служб воинских частей, а также военно-медицинских учреждений.

 

12. Порядок направления военнослужащих на лечение в военно-медицинские учреждения и медицинские учреждения Министерства здравоохранения устанавливается министерствами и ведомствами.

 

 

ГЛАВА III. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

13. Основными задачами медицинского обеспечения Вооруженных Сил Республики Узбекистан являются:

медицинское обеспечение учебно-боевой и повседневной деятельности войск;

обеспечение санитарно-эпидемического благополучия войск;

организация и проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья личного состава;

организация боевой подготовки военно-медицинских подразделений и учреждений;

обеспечение боевой и мобилизационной готовности сил и средств медицинской службы;

участие в комплектовании частей и соединений войск здоровым пополнением;

повышение квалификации и переподготовка личного состава медицинской службы;

обеспечение войск лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

военно-медицинская подготовка личного состава;

пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни;

участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;

научная разработка проблем медицинского обеспечения.

 

14. Медицинское обеспечение включает в себя проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических, лечебно-профилактических, реабилитационных мероприятий, обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, научную разработку проблем военной медицины, а также обеспечение боевой и мобилизационной готовности медицинской службы в объединениях, соединениях, воинских частях, военно-образовательных учреждениях, организациях (далее - воинские части) министерств и ведомств и осуществляется органами управления медицинской службы, медицинскими подразделениями, военно-медицинскими и другими специальными учреждениями (далее - военно-медицинские учреждения) министерств и ведомств.

 

15. Санитарно-гигиенические мероприятия направлены на обеспечение благоприятных условий воинской службы и быта, сохранение и укрепление здоровья личного состава, поддержание его высокой работо- и боеспособности и содействие командованию в успешном решении задач учебно-боевой и повседневной деятельности войск. Содержание санитарно-гигиенических мероприятий определяется санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Командование воинской части обеспечивает проведение санитарно-гигиенических мероприятий технической службой, тылом и медицинской службой.

 

16. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан невыполнение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, в зависимости от тяжести последствий, влечет дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность.

 

17. Все командиры, начальники и должностные лица воинских частей и учреждений обязаны обеспечить:

соблюдение утвержденных медико-биологических, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

своевременное проведение организационных и специальных мер по предупреждению и ликвидации инфекционных, паразитарных, профессиональных и других заболеваний, а также отравлений;

прохождение работниками декретированных групп в соединениях, частях и других объектах установленных предварительных и периодических медицинских осмотров;

представление должностным лицам, осуществляющим санитарный надзор и контроль на объектах, достоверной и полной информации о санитарно-гигиенической и эпидемической обстановке.

 

18. Организация противоэпидемических мероприятий в воинской части, соединении, объединении, гарнизоне возлагается на соответствующих начальников медицинской службы.

Противоэпидемические мероприятия проводятся медицинской службой во взаимодействии с командованием, должностными лицами продовольственной, ветеринарной, квартирно-эксплуатационной и других служб.

Обязанности командиров и начальников всех степеней, а также других должностных лиц по проведению противоэпидемических мероприятий регламентируются общевоинскими уставами Вооруженных Сил, руководствами и инструкциями.

 

19. Лечебно-профилактические мероприятия - это совокупность мер по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих, обеспечению их высокой боеспособности, предупреждению и снижению заболеваемости, увольняемости с военной службы по болезни и смертности, а также своевременному выявлению и лечению заболевших военнослужащих, быстрейшему восстановлению их здоровья.

 

20. Лечебно-профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан", Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Республики Узбекистан и другими нормативно-правовыми актами.

 

21. Лечебно-профилактические мероприятия включают:

диспансеризацию военнослужащих;

своевременное оказание заболевшим военнослужащим необходимой медицинской (в том числе стоматологической) помощи, их лечение в амбулаторных и стационарных условиях;

обеспечение личного состава протезно-ортопедическими изделиями;

проведение медицинской реабилитации;

санаторно-курортное лечение военнослужащих;

организацию донорства;

патологоанатомическую работу.

 

22. Медицинская реабилитация - это один из видов реабилитации, представляющий совокупность последовательных и преемственных лечебно-профилактических мероприятий, гигиенического обучения и воспитания военнослужащих, пропаганды здорового образа жизни, направленных на восстановление здоровья, боеспособности и трудоспособности, нарушенных или утраченных военнослужащими в связи с болезнью или травмой. Медицинская реабилитация проводится в комплексе с психологической, физической профессиональной и социальной реабилитацией.

 

23. Снабжение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения является частью медицинского обеспечения и охватывает комплекс мероприятий, направленных на своевременное удовлетворение потребности военно-медицинских учреждений Вооруженных Сил Республики Узбекистан в медицинском имуществе, для проведения лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также для военно-медицинской подготовки личного состава и санаторно-курортного лечения.

 

 

ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ

САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ

 

24. Порядок организации санаторно-курортного лечения (порядок отбора на санаторно-курортное лечение, распределения и выдачи путевок, приема, выписки и продления срока лечения) определяется министерствами и ведомствами.

 

25. Отбор на санаторно-курортное лечение осуществляется санаторно-отборочными комиссиями.

Создание санаторно-отборочных комиссий, их состав и порядок работы определяется министерствами и ведомствами.

Военнослужащие имеют преимущественное право на получение путевок в санатории.

 

26. Право на лечение в санаториях, расположенных на территории Республики Узбекистан, на льготных условиях один раз в год имеют:

1) генералы, военнослужащие по контракту рядового, сержантского и офицерского составов - с оплатой 25 процентов стоимости путевки (75 процентов стоимости путевки - за счет бюджетных ассигнований, выделяемых министерствам и ведомствам или бесплатно (за счет средств Государственного бюджета) в соответствии с заключением военно-врачебных комиссий при направлении в санатории для продолжения лечения непосредственно из военно-лечебных учреждений;

2) военнослужащие срочной военной службы, курсанты, слушатели, не имеющие офицерского звания, военно-образовательных учреждений - бесплатно (за счет средств Государственного бюджета) в соответствии с заключением военно-врачебных комиссий в случаях, когда направление для лечения в военные санатории предусматривает продолжение стационарного лечения;

3) генералы, старшие офицеры, уволенные с военной службы по возрасту, по истечении срока контракта или по состоянию здоровья и имеющие выслугу 20 лет и более - с оплатой 25 процентов стоимости путевки (75 процентов стоимости путевки - за счет бюджетных ассигнований, выделяемых министерствам и ведомствам).

 

27. За членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, а также старших офицеров и генералов, погибших (умерших) после увольнения с военной службы (по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями) и имевших общую продолжительность военной службы не менее 20 лет, сохраняется право на льготы по санаторно-курортному лечению (отдыху), которыми они пользовались при жизни военнослужащего.

 

28. Питание лиц, находящихся на излечении в военных санаториях, организуется в установленном порядке, по лечебному пайку, предусмотренному Положением о продовольственном обеспечении военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, и за указанный период военнослужащим по контракту денежная компенсация взамен продовольственного пайка не выплачивается.

 

29. Санаторно-курортное лечение летно-подъемного состава авиации Вооруженных Сил Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июля 2002 года N 251-46.

 

30. Для отдельных категорий военнослужащих по контракту летного состава и некоторых других специалистов, после выполнения ими неблагоприятно отражающихся на здоровье задач (работ, упражнений), проводится медицинская реабилитация, организуется профилактический отдых в санаториях министерств и ведомств, в которых они проходят службу.

Необходимость в таких оздоровительных мероприятиях определяется на основании рекомендаций военно-медицинских служб, данных ими по результатам обследования.

 

31. Министерствами и ведомствами в установленном порядке определяются:

порядок предоставления военнослужащим летно-подъемного состава дополнительных суток профилактического отдыха для медицинской реабилитации;

порядок обеспечения организованного отдыха военнослужащих и членов их семей в ведомственных домах отдыха (пансионатах).

 

32. Порядок санаторно-курортного лечения инвалидов - бывших военнослужащих, участников второй мировой войны и лиц, приравненных к ним, определяется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО СОСТАВА

 

33. Подготовка медицинского состава осуществляется в соответствии с системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинского персонала, принятой в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, а также в министерствах и ведомствах.

 

34. Аттестация медицинских кадров по специальности на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий осуществляется аттестационными комиссиями министерств и ведомств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

 

35. При переходе медицинских работников на работу из учреждений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в военно-медицинские учреждения и наоборот, ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются и в дальнейшем (по истечении пяти лет с момента присвоения или подтверждения категорий) подлежат подтверждению в установленном порядке.

 

 

ГЛАВА VI. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

 

36. Источниками финансирования военно-медицинских учреждений министерств и ведомств являются:

1) ассигнования за счет государственного (республиканского) бюджета, в пределах средств, выделенных министерствам и ведомствам;

2) средства, поступающие от платного лечения и услуг;

3) иные поступления, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.

 

37. Порядок расходования доходов военно-медицинских учреждений министерств и ведомств определяется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 4-5, ст. 37