Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

BankExpo-2014: новые технические решения для банковской сферы

11.04.2014


9-10 апреля в столичном выставочном центре «Узкургазмасавдо» прошла выставка «BankExpo-2014». Здесь демонстрировались достижения банковской сферы, в том числе и касающиеся внедрения современных IT-технологий. Итак, что же интересного на стендах участников выставки было представлено в этом году?

 

Работа с клиентами


Высокая конкуренция в банковском секторе становится одним из основополагающих факторов появления новых услуг и технологий. Для удобства расчетов с физическими и юридическими лицами активно внедряются системы онлайн и мобильного банкинга, развивается электронная коммерция. Внедрение онлайн-технологий позволяет контролировать свой счет, делать покупки, оплачивать услуги, не выходя из дома и офиса.

 

Среди новинок этого года - предложение воспользоваться специализированным терминалом для работы в системе интернет-банкинга ОАКБ «Хамкорбанк». Преимущество использования терминала в том, что, имея ключ ЭЦП, пользователь может проверить свой счет, провести платеж, получить выписку и воспользоваться другими услугами, доступными при работе с интернет-банкингом.

 

Терминал представляет собой моноблок, оснащенный сенсорным дисплеем, специализированной клавиатурой и аналогом компьютерной мыши. Также имеется 2 USB-порта для использования флеш-накопителя. Терминалы подключаются к сети Интернет при помощи USB-модема или посредством сети wi-fi. На данный момент воспользоваться услугами интернет-банкинга через терминал могут только юридические лица. В перспективе планируется подключить модули для обслуживания и физических лиц. Использование терминалов удобно в случаях, когда под рукой нет компьютера, а необходимо срочно получить информацию о счете.

 

- Мы начали внедрять терминалы около 2 месяцев назад, – рассказал ведущий специалист управления маркетинга, разработки новых услуг и технологий ОАКБ «Хамкорбанк» Шамшад Газиев. – Сегодня они установлены во всех филиалах банка в Ташкенте и в центральных филиалах областей. В будущем мы планируем установить их в крупных торговых точках.

 

На выставке были представлены и системы электронной очереди. Не секрет, что ожидание в очереди раздражает и выматывает посетителей, а потому внедрение электронной очереди – удобное решение, позволяющее их разграничить и обеспечить бесперебойную работу сотрудников банка. Сегодня системы электронной очереди уже не новы и жители столицы к ним привыкли. Достаточно лишь дождаться своего номера и подойти к заветному окошку.

 

Выставленная на выставку система электронной очереди разработана специально для банков. Ее основное отличие в многозадачности. Специализированная очередь от «Neotek» позволит операторам работать с посетителями в зависимости от сложности решения вопросов. Например, для получения карточки в пластиковом отделе много времени не требуется, а для открытия счета – напротив. Оператор может контролировать процесс, распределяя поток посетителей, а также свою нагрузку.

 

Совершенствование рабочих процессов


Внедрение современных технологий в банковскую сферу не ограничивается удобствами для клиентов, ведь сами банки тоже являются «потребителями». Для улучшения работы банков используются различные программные продукты и системы.

 

Так, с целью защиты от несанкционированного доступа в помещение, например, в хранилище, предлагаются технологии, обеспечивающие идентификацию личности. Одна из таких систем была представлена на выставке. Это Biotrack – биометрическая система учета рабочего времени и контроля доступа. Она является своеобразной альтернативой бесконтактным смарт-картам, которые активно используются предприятиями Узбекистана для учета рабочего времени.Она «умеет» распознавать отпечатки пальцев и черты лица сотрудника компании (банка), «запоминая» авторизованных сотрудников. Карту можно потерять или передать другому лицу, а вот отпечаток пальца потерять невозможно, впрочем, как и подделать. Потому вопрос биометрической идентификации – перспективная технология, которая позволит обеспечить  высокий уровень безопасности защищенных помещений.

 

Еще одно решение для улучшения работы банка – система «Smart Home», адаптированная для серверных помещений. При внедрении в повседневную деятельность банков современных технологий, требуется поддержка всех онлайн-услуг, системы банк-клиент, а именно бесперебойной работы серверного оборудования, от которого напрямую зависит качество предоставляемых услуг.

 

«Smart Home» – система контроля помещения для поддержания определенной температуры (в серверной должно быть холодно, так как работает большое количество компьютерной техники), подачи электричества. К примеру, при отключении электроэнергии система автоматически подключит запасной генератор. Она же проконтролирует расход энергии и другие параметры, обеспечивая экономию ресурсов, а соответственно и затрат.

 

При появлении форсмажорной ситуации «Smart Home» оповестит ответственное лицо при помощи смс-сообщения. Она также «доложит», когда закончится топливо в запасном генераторе и о других ситуациях, при которых требуется вмешательство ответственного сотрудника.

 

Эти и другие проекты по автоматизации и улучшению работы банков призваны обеспечить максимальный уровень качества обслуживания клиентов и осуществления сотрудниками своих служебных обязанностей.

 

Ольга Кирьякова, наш корр.

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 795