Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro

Законы и их проекты будем обсуждать на ЕПИГУ

09.12.2014

Новое в законодательстве Узбекистана

Для оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность Постановлением Кабинета Министров от 2 декабря 2014 года № 328 поручено создать условия для обсуждения нормативно-правовых актов на Едином портале интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

 

Для этого с 1 января 2015 года разрабатываемые проекты и принятые нормативно-правовые акты, воздействующие на предпринимательскую деятельность, подлежат размещению органами государственного и хозяйственного управления, госвласти на местах — разработчиками соответствующего проекта и принятого нормативно-правового акта на ЕПИГУ для их обсуждения. Предложения участников обсуждения подлежат обязательному рассмотрению разработчиками документов.

 

Постановлением утверждено Положение о порядке оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность через ЕПИГУ.

 

Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий совместно с ТПП и иными заинтересованными министерствами и ведомствами поручено в срок до 1 января 2015 года обеспечить функционирование на ЕПИГУ раздела по обсуждению разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов и оценке их воздействия на предпринимательскую деятельность.

 

Обеспечение координации и мониторинга за ходом и качеством выполнения требований постановления, а также внесение по мере необходимости в Кабинет Министров предложений по дальнейшему совершенствованию системы оценки воздействия актов законодательства возложено на Министерство юстиции.

 

Согласно указанному Положению целями оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность являются:

 

- определение возможных (возникших) положительных и отрицательных последствий принятия нормативно-правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения;

 

- выявление в разрабатываемом проекте и принятом нормативно-правовом акте положений, создающих условия для коррупции, совершения других правонарушений в системе госвласти и управления, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательства;

 

- выявление положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов у предпринимателей.

 

Обсуждению и оценке воздействия на предпринимательскую деятельность подлежат разрабатываемые проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие:

 

- введение новых ограничений, разрешительных процедур, лицензий либо распространение уже имеющихся на более широкий круг субъектов предпринимательства;

 

- введение дополнительных требований или условий для получения документов разрешительного характера либо лицензий;

 

- введение требований (условий), которые могут повлечь значительные расходы у предпринимателей;

 

- увеличение требований к минимальному размеру уставного капитала субъектов предпринимательства;

 

- влияние на права и законные интересы 30 и более процентов субъектов предпринимательства в соответствующей сфере;

 

- сокращение (уменьшение) предоставленных прав либо установление дополнительных обязанностей предпринимателей;

 

- установление новых мер ответственности субъектов предпринимательской деятельности;

 

- установление льгот по налогам и другим обязательным платежам, иных льгот, гарантий и преференций для предпринимателей, а также предоставление им новых прав.

 

Оценке воздействия на предпринимательскую деятельность не подлежат проекты нормативно-правовых актов:

 

содержащие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

 

принимаемые в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций или устранения их последствий;

 

направленные на реализацию программ социально-экономического развития;

 

приводящие положения действующего законодательства в соответствие с вновь принятыми нормативно-правовыми актами;

 

не соответствующие предусмотренным выше критериям.

 

Обсуждение проводится:

 

- разрабатываемого проекта нормативно-правового акта до начала процедуры его согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами — в обязательном порядке;

 

- принятого нормативно-правового акта — не ранее, чем через год после его вступления в силу.

Для проведения обсуждения разработчик размещает на ЕПИГУ уведомление о проведении обсуждения, график, проект или принятый нормативно-правовой акт, в отношении которого проводится оценка воздействия, а также опросный лист участников обсуждения.

 

Предложения по обсуждаемому проекту и принятому нормативно-правовому акту представляются участниками обсуждения путем заполнения соответствующих опросных листов. Допускается изложение своих обоснованных предложений в произвольной форме по вопросам, не предусмотренным в опросных листах.

 

Разработчиками не рассматриваются предложения участников обсуждения:

 

- не относящиеся к предмету обсуждения;

 

- необоснованные и неясно изложенные;

 

- представленные после срока, указанного в уведомлении.

 

Разработчики осуществляют обобщение поступивших предложений участников обсуждения и размещают на ЕПИГУ соответствующую информацию об их принятии, либо мотивированные причины — в случае отклонения.

 

Учет предложений участников обсуждений по проекту нормативно-правового акта осуществляется разработчиками путем его доработки в соответствии с принятыми предложениями и в сроки, установленные графиком. При этом срок доработки проекта не должен превышать 30 дней после окончания обсуждения.

 

Разработчики повторно размещают доработанный проект нормативно-правового акта на ЕПИГУ. Он должен сопровождаться соответствующей информацией со ссылками на пункты, доработанные или включенные в проект по итогам обсуждения, а также на представивших их участников обсуждений.

 

 

Разработка проекта нормативно-правового акта осуществляется в соответствии с принятыми предложениями и в сроки, предусмотренные утвержденным графиком. При этом срок разработки проекта не должен превышать 30 дней после окончания обсуждения.

 

Сроки могут быть изменены при разработке проектов нормативно-правовых актов с установленными конкретными сроками их внесения, принятия или вступления в силу.

 

Материалы проведенного обсуждения разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов, включая поступившие предложения по ним, должны храниться на ЕПИГУ и быть доступны для ознакомления в течение 3 лет после завершения обсуждения.

 

 

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист