Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДействуют ли предельные наценки при реализации лекарств и медизделий Льготы для новых кластеров кожевенно-обувной промышленности Шпаргалка: какие налоги платит индивидуальный предприниматель Как исправить ошибки по единицам измерения в электронных документах

Проверка клиентов страховщиков станет строже

30.06.2021

Читать на узбекском языке

Принято постановление Минфина и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре «О внесении изменений и дополнений в постановление «Об утверждении Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников»» (рег. № 2036-3 от 26.06.2021 г.).

 

Указанные правила определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения для страховщиков и страховых посредников (далее – организация).

 

В них введены такие понятия, как замораживание денежных средств или иного имущества, лица, участвующие или подозреваемые в участии в распространении оружия массового уничтожения и террористической деятельности, приостановление операции, публичные должностные лица и лица, близкие к ним.

 

Специально уполномоченным госорганом является  Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генпрокуратуре (далее – Департамент), который формирует Перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (далее – Перечень).

 

Задачами внутреннего контроля, помимо прочего, являются:

  • идентификация бенефициарных собственников, принятие доступных мер по проверке их личности и определению источников денежных средств или иного имущества, используемых при осуществлении операций;
  • осуществление углубленного мониторинга операций, проводимых публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам;
  • выявление среди участников операции лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем;
  • своевременное исполнение предписаний Департамента о приостановлении на срок не более 30 рабочих дней операции с денежными средствами или иным имуществом;
  • приостановление операций и (или) замораживание денежных средств или иного имущества лиц, включенных в Перечень;
  • принятие соответствующих мер по выявлению, оценке, документальному фиксированию и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения в деятельности организации.

 

Ответственное лицо наряду с прочим обязано:

  • принимать меры по идентификации бенефициарных собственников и доступные меры по проверке их личности;
  • своевременно исполнять предписания Департамента о приостановлении на срок не более 30 рабочих дней операций с денежными средствами или иным имуществом;
  • принимать участие на учебных мероприятиях по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и доводить полученную на них информацию до сотрудников организации.

 

При отсутствии возможности идентифицировать бенефициарного собственника клиента, организация должна идентифицировать его руководителя.

 

В отношении публичных должностных лиц, членов их семей и лиц, близких к публичным должностным лицам, выступающих в качестве клиента или бенефициарного собственника клиента, организация, помимо прочего, должна:

  • применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств или иного имущества по операции;
  • устанавливать деловые отношения (или продолжать для существующих клиентов) с публичным должностным лицом только с разрешения руководителя (заместителя) организации;
  • осуществлять мониторинг деловых отношений.

 

При невозможности применения мер по надлежащей проверке клиента, организация обязана отказать во вступлении в деловые отношения с ним и (или) прекратить уже имеющиеся, а также направить сообщение о подозрительной операции в Департамент.

 

Организация в целях более тщательного изучения клиента – юрлица должна уделять особое внимание:

  • составу учредителей (акционеров, являющихся владельцами не менее чем 10% акций общества, участников) клиента, определению лиц, владеющих долей свыше 10% уставного фонда (капитала) клиента;
  • структуре органов управления клиента и их полномочиям;
  • размеру зарегистрированного уставного фонда (капитала) клиента.

 

Организации, исходя из требований настоящих Правил, должны разработать внутренние правила, в которых могут быть установлены дополнительные критерии и признаки сомнительных и подозрительных операций. Организации могут также внедрять индикаторы раннего выявления сомнительных и подозрительных операций на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Агентством по развитию страхового рынка по согласованию с Департаментом.

 

Внесены также и другие изменения и дополнения.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 26.06.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.