Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Упрощается регулирование предпринимательской деятельности

10.11.2022

Читать на узбекском языке

Принят Указ Президента от 09.11.2022 г. «О мерах по упрощению государственного регулирования предпринимательской деятельности». Документ опубликован УзА.

 

Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется исключительно посредством следующих инструментов:

  • государственная регистрация субъектов предпринимательства;
  • внедрение лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур по отдельным видам деятельности субъектов предпринимательства;
  • техническое регулирование;
  • тарифное и нетарифное регулирование;
  • обязательное страхование ответственности субъектов предпринимательства в порядке, установленном законом;
  • государственный контроль;
  • защита конкуренции;
  • установление законом ответственности для субъектов предпринимательства и их должностных лиц;
  • внедрение отчетов;
  • внедрение самоуправления на основе членства (участия) в саморегулируемой организации.

 

Установлено, что инструменты государственного регулирования предпринимательской деятельности вводятся исключительно на основе НПА и нормативных документов в области технического регулирования в целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья человека товаров, производимых и реализуемых субъектами предпринимательства, выполняемых работ, оказываемых услуг, защиты его законных интересов, охраны окружающей среды, а также госбезопасности и создания благоприятных условий для развития предпринимательства.

 

С 1 января 2023 года отменяются следующие требования:

  • письменное уведомление кредиторов при принятии решения об уменьшении уставного фонда (уставного капитала) субъекта предпринимательства и объявление об этом в СМИ;
  • осуществление продажи новых импортируемых автомобилей только юрлицами – официальными дилерами предприятий – производителей;
  • приостановление подачи электроэнергии юрлицам, потребившим электроэнергию сверх объемов, указанных в договоре электроснабжения (ежемесячный договорной объем);
  • постановка на отдельный учет в органах налоговой службы работников, нанятых индивидуальным предпринимателем, путем их регистрации в Единой национальной системе труда.

 

Установлен порядок, в соответствии с которым с 1 марта 2023 года:

  • налогоплательщикам предоставляется право обжаловать непосредственно в суд решения, принятые налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок и налогового аудита;
  • всем юрлицам, независимо от форм собственности, разрешается оказывать коммерческие услуги через ЕПИГУ при соблюдении требований информационной безопасности. При этом порядок оказания негосударственных услуг через ЕПИГУ определяется Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и юрлицом, оказывающим услугу;
  • не допускается выполнение заказов на основании прямых договоров по госзакупкам, сумма одного из которых составляет 3 500 БРВ и более, реализуемых в соответствии с постановлениями Кабинета Министров;
  • запрещается приобретение товаров (работ, услуг), сумма стоимости которых составляет 3 500 БРВ и более, по прямым договорам между министерством (ведомством, учреждением) и входящей в его состав организацией (учреждением).

 

С 1 января 2023 года, вводится специальный правовой режим «Регуляторная песочница», предусматривающий специальное регулирование деятельности субъектов предпринимательства, являющихся юрлицом, по испытанию новой продукции и услуг или результатов иной интеллектуальной деятельности на основе современных технологий в контролируемой ограниченной среде по сферам.

 

С 1 января 2023 года в рамках Специального правового режима субъектам предпринимательства разрешается:

  • не соблюдать нормы некоторых актов законодательства посредством специального регулирования в рамках ограниченности времени, территории и лиц в направлениях деятельности производства, апробации и внедрения новых продукции и услуг;
  • осуществлять деятельность без лицензирования и прохождения разрешительных процедур, за исключением лицензий и документов разрешительного характера, содержащих государственные секреты и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством.

 

Специальный правовой режим вводится на основании соглашения, заключаемого отдельно по каждому проекту между уполномоченным органом и инициатором. При этом в соглашении определяются требования и условия реализации проекта, в том числе сроки, территория и круг лиц, перечень норм законодательства, которые не распространяются на инициатора, а также критерии оценки (индикаторы) результатов проекта.

 

Наибольший срок действия Специального правового режима по каждому проекту составляет три года. По итогам Специального правового режима соответствующий уполномоченный орган в месячный срок проводит анализ на предмет целесообразности внедрения апробированных продукции и услуг. В случае целесообразности внедрения продукции и услуг разрабатывает предложения по совершенствованию актов законодательства.

 

 Установлено, что Единый электронный реестр обязательных требований в сфере предпринимательства включает в себя все установленные требования по инструментам регулирования предпринимательской деятельности, их сроки, связанные с ними финансовые расходы, документы, подтверждающие соответствие требованиям, контролирующие органы, формы проверок и меры ответственности.

 

Единый реестр формируется в следующих этапах:

  • на первом этапе (2023 год) – формируется перечень обязательных требований в сферах строительства, торговли, общественного питания, образования и транспорта;
  • на втором этапе (2024–2025 годы) – формируется перечень обязательных требований во всех сферах.

 

Лола Абдуазимова.