Опубликовано постановление Кабинета Министров от 18.07.2017 г. № 515 «Об организации деятельности Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан».
Напомним, согласно постановлению Президента от 20.04.2017 г. № ПП–2909 на базе Управления по контролю за качеством подготовки кадров, аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений Государственного центра тестирования образована Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров (далее – Госинспекция).
В ее основные задачи входит:
- реализация госполитики в области контроля за качеством образовательно-воспитательного процесса, профессорско-преподавательского состава, подготовки и повышения квалификации кадров, присвоения квалификационных категорий педагогическим кадрам системы образования;
- проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм;
- анализ соответствия знаний учащихся, студентов и слушателей государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и квалификационным требованиям, определение рейтинга образовательных учреждений;
- выдача лицензий негосударственным образовательным учреждением Комиссией по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений Кабинета Министров в качестве рабочего органа;
- организация признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах;
- проведение экспертизы документов, представленных для выдачи разрешений зарубежным образовательным учреждениям на право ведения образовательной деятельности на территории республики;
- проставление апостиля на официальных документах, выданных образовательными и научно-исследовательскими учреждениями.
Возглавляет Госинспекцию начальник, у которого есть заместитель. Они назначаются и освобождаются от должности Кабинетом Министров. Начальник по статусу приравнивается к министру, а замначальника – к заместителю министра.
Предельная численность управленческого персонала учреждения составляет 108 человек. К сотрудникам Госинспекции применяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для соответствующих должностей МВССО.
Госкомиссия находится по адресу: г. Ташкент, Чиланзарский район, улица Нурхон, д. 21.
Отдел контроля – в каждом вузе
В структуре всех вузов республики в пределах собственных штатов создаются отделы контроля за качеством образования. В отделе 3 сотрудника: начальник, месячная зарплата которого приравнивается к должности декана, и 2 главных специалиста. Они назначаются на должность и освобождаются от нее по согласованию с начальником Госинспекции.
Отделы займутся изучением соответствия знания студентов государственным образовательным стандартам по ведению мониторинга качества подготовки кадров, а также организацией проведения внутренней аттестации вузов и предоставлением ректору и Госинспекции их результатов и сведений о факторах, влияющих на качество образования.
Вводятся новые сборы
С 1 октября т.г. внедряется сбор:
- за присвоение квалификационных категорий педагогическим кадрам первой и высшей квалификационной категории, должности ведущего и главного учителя, а также претендующим на эти квалификационные категории и должности в общих средних, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях – в размере 1 МРЗП;
- за проведение аттестации негосударственных образовательных учреждений – 10 МРЗП.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.