Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

За питанием учеников будут следить строже

12.05.2016

Постановлением Кабинета Министров от 2.05.2016 г. № 132 “О мерах по дальнейшему совершенствованию организации здорового питания в общих средних и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях” утверждены:

 

Положение о порядке организации здорового питания в общих средних и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях (ранее действовавшее Положение об организации здорового питания в образовательных учреждениях, утвержденное Постановлением Кабинета Министров от 20.08.2010 г. № 184, признано утратившим силу);

 

План мероприятий по дальнейшему совершенствованию организации здорового питания в общих средних и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях в 2016-2020 годах;

 

Показатели организации и оснащения столовых в общих средних образовательных учреждениях, у которых отсутствует система питания, в 2017-2020 годах;

 

Показатели организации деятельности неработающих столовых и их переоснащения в общих средних образовательных учреждениях в 2017-2020 годах.

 

Согласно Постановлению центрам государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения предоставлено право вести надзорные работы по выявлению соответствия продаваемых в столовых образовательных учреждений продуктов питания, а также используемого в них технологического оборудования санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, соблюдения работниками столовых выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий раз в квартал, без согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов и его территориальными комиссиями.

 

Также конкурсной комиссии по сдаче в аренду столовых образовательных учреждений дано полномочие устанавливать по согласованию с территориальными управлениями Госкомконкуренции «нулевую» ставку при сдаче в аренду столовых образовательных учреждений в сельской местности, исходя из состояния социально-экономического развития данной территории.

 

Теперь новое Положение определяет порядок организации здорового питания в общих средних и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях (ранее – в общеобразовательных школах, академических лицеях, профессиональных колледжах и высших образовательных учреждениях).

 

Как и прежде, требования Положения распространяются на столовые, ведущие деятельность на территории государственных образовательных учреждений. 

 

Определено, что здоровое питание в образовательных учреждениях организуется субъектами предпринимательства, имеющими статус юрлица, индивидуальными предпринимателями и самим образовательным учреждением. Ранее индивидуальные предприниматели не имели такого права. 

 

При этом здоровое питание организуется:

 

в образовательных учреждениях с количеством учащихся более 400 – юридическими лицами;

 

в образовательных учреждениях с количеством учащихся менее 400 – юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или образовательными учреждениями.

 

Объявление о проведении конкурса по сдаче в аренду столовых образовательных учреждений дается в СМИ и на официальных веб-сайтах местных органов государственной власти и образовательных учреждений ежегодно до 10 июня. Прежде объявление о проведении конкурса давалось за один месяц до проведения конкурса в СМИ области или района (города). 

 

Как и ранее, в конкурсе могут участвовать претенденты, прошедшие госрегистрацию, ведущие деятельность по общепиту не менее 6 месяцев, имеющие специальную материально-техническую базу (современное технологическое оборудование), специалистов по технологии изготовления продуктов питания и блюд.

 

Для участия в конкурсе претенденты ежегодно до 18.00 часов 10 июля представляют конкурсной комиссии заявление. К заявлению прилагаются:

 

справка о деятельности, опыте работы в сфере организации общепита;

 

справка о наличии специальной материально-технической базы и квалифицированных специалистов по технологии изготовления продуктов питания;

 

справка банка о наличии свободных оборотных средств;

 

план и предложения претендента по укреплению материально-технической базы столовой образовательного учреждения;

 

сезонные примерные меню, утвержденные претендентом.

 

Ранее к заявлению прилагались:

 

копия свидетельства о госрегистрации юрлица;

 

справка о деятельности, опыте работы в сфере организации общепита;

 

справка о наличии специальной материально-технической базы и квалифицированных специалистов по технологии питания.

 

С претендентами, признанными в конкурсе победителями впервые, заключается договор аренды на учебный год данного периода. Срок договора аренды с претендентами, надлежаще исполнившими договор аренды и другие обязательства, может быть продлен на основании решения конкурсной комиссии без проведения конкурса до 5 лет. Платежи за газ, воду, электроэнергию, расходуемые при изготовлении и хранении продуктов питания и блюд в столовой образовательного учреждения, покрываются за счет арендатора на основании показателей отдельно установленных счетчиков.

 

Уточнено, что в случае непоступления в конкурсную комиссию ни одного заявления на участие в конкурсе комиссия по согласованию с территориальными управлениями Госкомконкуренции и Министерства финансов может принять решение об организации здорового питания самим образовательным учреждением, столовая которого сдается в аренду.

 

Определено, что продукты питания и блюда в столовых образовательных учреждений приготавливаются по еженедельным меню, составляемым в соответствии с возрастом учащихся. Эти меню составляются на основании примерного перечня, определяющего состав (рецептуру) продуктов питания, утвержденного Главным государственным санитарным врачом.

 

Организаторы деятельности столовых образовательных учреждений ведут свою деятельность в сотрудничестве с родителями учащихся. В частности, они на родительских совещаниях проводят презентации и выставки о качестве блюд, приготавливаемых для здорового питания учащихся, и услугах, оказываемых при организации питания.

 

Эффективность деятельности столовых образовательных учреждений определяется по уровню привлечения учащихся к питанию, а также по результатам опросов, проводимых администрацией образовательного учреждения среди учащихся и родителей.

 

Кроме этого, теперь в образовательных учреждениях создаются комиссии по изучению качества продуктов питания и блюд, изготавливаемых в столовых. В состав комиссии входят прикрепленная к образовательному учреждению медсестра, ответственный работник образовательного учреждения по вопросам организации здорового питания и представители родителей учащихся.

 

Документ принят на государственном языке. 

 

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил

Сардор ДЖУМАШОВ,

наш эксперт-юрист. 

 

От редакции. Организация питания в столовых образовательных учреждений индивидуальными предпринимателями Перечнем видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (прил. № 1 к ПКМ от 7.01.2011 г. № 6) не предусмотрена. Предполагается, что индивидуальные предприниматели в столовых образовательных учреждений будут заниматься розничной торговлей продовольственными товарами – эта деятельность указана в пункте 1 Перечня.

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 405