Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzПроект ПКМ: какой порядок ценообразования предлагают внедрить налоговые органы Нужно ли выдавать кассовые чеки при выездной торговле и службам доставки Будет ли бухгалтер нести ответственность за выполнение требований директора – Buxgalter Pro Как зарегистрировать товарный знак – Buxgalter Pro

Кого признают субъектом естественной монополии

06.05.2024

Читать на узбекском языке

Постановлением Кабинета Министров от 01.05.2024 г.256 утверждены Положение о порядке признания хозяйствующих субъектов субъектами естественной монополии и Положение о порядке выявления согласованных действий и сделок, ограничивающих конкуренцию.

 

Информация о перечне хозяйствующих субъектов, признаваемых субъектами естественной монополии, публикуется на официальном сайте антимонопольного органа не позднее конца квартала до 15 числа следующего месяца.

 

При рассмотрении вопроса о признании субъекта естественной монополии антимонопольный орган направляет хозяйствующему субъекту анкету. Хозяйствующий субъект заполняет ее в течение десяти дней со дня ее получения.

 

Запрос и анализ антимонопольным органом сведений, связанных с признанием субъектов естественной монополии и их отменой, не является проверкой.

 

Согласно Закону «О конкуренции» запрещаются антиконкурентные соглашения и скоординированные действия между конкурирующими хозяйствующими субъектами, в том числе потенциальными конкурентами, которые приводят к ограничению конкуренции и (или) нанесению ущерба правам и законным интересам потребителей. Действия могут быть направлены на:

  • искусственное установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок, доплат или наценок, воспрепятствование установлению свободных рыночных цен;
  • согласование объемов производства с целью искусственного изменения объема предложения, экономически или технологически необоснованное сокращение и (или) прекращение производства товаров либо согласование ограничения технологий и инвестиций;
  • повышение, снижение или поддержание цен в отборах наилучших предложений, на тендерах и аукционах;
  • разделение товарного или финансового рынка по территориальному принципу, объему реализации или закупок, ассортименту товаров либо по кругу продавцов товаров или их покупателей, заказчиков либо установление контроля над рынками сбыта продукции и др.

 

Антимонопольный орган анализирует рынки товаров для выявления:

  • границ обращения товаров с учетом взаимозаменяемости;
  • долей рынка, приходящихся на участников сделки или хозяйствующих субъектов, совершивших согласованные действия;
  • наличия барьеров, затрудняющих вход на рынок новым хозяйствующим субъектам;
  • схожести условий производства и сопоставимости издержек производства товара;
  • наличия органов государственного управления, органов государственной власти на местах и объединений юрлиц, которые могут представлять базу для координирования экономической деятельности и обмена информацией, способствующей согласованным действиям и сделкам и др.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 02.05.2024 г.

 

Лола Абдуазимова.