Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак признать затраты на приватизацию земельного участка Проект ПКМ: как налоговики хотят определять цены товаров и услуг в целях налогообложения Как подготовиться, если вызвали в налоговую инспекцию для допроса Как поставить на учет в налоговых органах договор аренды автомобиля
Просмотр вопроса
Группа: Прочие вопросы
Вопрос:
14.12.2009 13:21:13
Наша организация заключила с представительством ПРООН контракт на разработку технической документации программного комплекса "Декларант", предназначенного для установки в таможенных органах Узбекистана в целях автоматизации процессов таможенного оформления и декларирования перемещаемых грузов. В соответствии с утвержденными правилами и процедурами, действующими в системе ПРООН, оплата по контракту должна производиться в долларах США после сдачи результатов выполненных работ. Предварительной оплаты по таким контрактам они не предусматривают. Обслуживающий банк отказал нам в постановке контракта на учет, сославшись на отсутствие в нем условия о предварительной оплате, потребовав от нас представить либо страховой полис, либо гарантию банка заказчика. Правомерны ли действия банка? Можем ли мы исполнить контракт без постановки его на учет в банке?

Ответ:
14.12.2009 13:22:07
Ответ действителен на дату выхода газеты*
 
- Действия банка неправомерны. В вашем случае заключение и исполнение контракта должны осуществляться с учетом положений Соглашения, заключенного между правительством Республики Узбекистан и Программой развития Организации Объединенных Наций 10 июня 1993 года*, поскольку программный комплекс "Декларант" создается не для собственных нужд ПРООН, а для таможенных органов Узбекистана, и финансирование работ, связанных с его разработкой, осуществляется ПРООН в рамках оказываемой правительству республики помощи (исходя из смысла статьи I указанного Соглашения).
В соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи IX названного Соглашения представительство ПРООН может осуществлять платежи в любой валюте на свое усмотрение, не будучи ограниченным какими-либо формами финансового контроля, положениями моратория. Согласно пункту 5 этой же статьи к "лицам, выполняющим служебные обязанности" по реализуемым проектам, финансируемым ПРООН в рамках помощи правительству республики, относятся в том числе и фирмы, законтрактованные ПРООН в качестве учреждений-исполнителей или в каком-либо ином качестве для выполнения или содействия выполнению таких проектов. Пункт 1 статьи X Соглашения гласит, что правительство принимает все меры, которые могут быть необходимы для изъятия ПРООН, его органов-исполнителей, экспертов и других лиц, находящихся на их службе, включая нанятых на месте граждан Республики Узбекистан, из сферы применения постановлений и других правовых положений, которые могут быть несовместимы с их обязанностями, выполняемыми по настоящему Соглашению, и гарантирует им такие льготы, которые могут быть необходимы для быстрого и эффективного использования помощи ПРООН.
Вышеприведенные положения позволяют не применять некоторые требования действующего законодательства в отношении контрактов, заключаемых с ПРООН в рамках помощи, оказываемой республике этой международной организацией, если они отличны от установленных правил работы ПРООН и препятствуют реализации в рамках Соглашения финансируемых ею проектов развития. В вашем случае это касается обязательной предварительной оплаты (пункт 1 Указа Президента "О мерах по повышению ответственности руководителей предприятий и организаций за своевременность проведения расчетов в народном хозяйстве" от 12 мая 1995 года N УП-1154) и наличия гарантии банка заказчика или полиса страхования экспортного контракта от политических и коммерческих рисков (пункт 2 Указа Президента "О дополнительных мерах по стимулированию экспорта товаров (работ, услуг)" от 10 октября 1997 года N УП-1871).
Вышеуказанное Соглашение имеет приоритет перед положениями внутреннего законодательства в силу части второй статьи 2 Закона "О внешнеэкономической деятельности" (в редакции, утвержденной Законом от 26 мая 2000 года N 77-II), которая гласит, что если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о внешнеэкономической деятельности, то применяются правила международного договора.
Исполнить условия контракта без предварительной постановки его на учет в банке законодательство вам не запрещает. В этом случае, согласно подпункту 5.3.2 Положения о порядке постановки на учет и осуществления контроля за исполнением экспортных и бартерных контрактов в уполномоченных банках (зарегистрировано МЮ 9 августа 2000 года N 954), он подлежит постановке на учет в банке после поступления от ПРООН валютных средств при представлении экспортером в банк документов в соответствии с разделом 2 Положения N 954.
 
Ответ начальника экспертного юридического отдела ООО "Norma"
А. Мокшина
“Налоговые и таможенные вести”, N 48, 30 ноября 2009 г.
__________
* Вступило в силу с 7 апреля 2005 года.