Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

24.08.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.08.2011 г.

N 228

В соответствии с законами Республики Узбекистан "О средствах массовой информации" и "О принципах и гарантиях свободы информации", в целях осуществления эффективного мониторинга и совершенствования деятельности в области формирования и распространения информации средствами массовой коммуникации, а также обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Согласиться с предложением Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, Узбекского агентства связи и информатизации, Узбекского агентства по печати и информации, Республиканского центра пропаганды духовности, общественных и других организаций об образовании Экспертной комиссии в сфере информации и массовых коммуникаций (далее - Комиссия), с возложением на нее следующих основных задач:

рассмотрение результатов мониторинга национального информационного пространства и деятельности средств массовой коммуникации, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;

проведение экспертизы материалов мониторинга, представляемых Центром мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства связи и информатизации, на соответствие содержанию распространяемых в средствах массовой коммуникации информационных материалов требованиям законодательства республики, направленных на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, предупреждение деструктивного негативного информационно-психологического воздействия на общественное сознание граждан, сохранение и обеспечение преемственности национально-культурных традиций и наследия;

подготовка и представление соответствующим государственным органам заключений по выявленным нарушениям требований законодательства в деятельности субъектов, оказывающих услуги в сфере массовых коммуникаций;

выявление проблем, препятствующих эффективному функционированию национальных средств массовой коммуникации;

разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере массовых коммуникаций.

2. Утвердить состав и Положение об Экспертной комиссии в сфере информации и массовых коммуникаций согласно приложениям NN 1* и 2.

Определить рабочим органом Комиссии Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства связи и информатизации.

 

3. Узбекскому агентству связи и информатизации, Министерству юстиции Республики Узбекистана совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                Ш. Мирзиёев

 

*) Приложение N 1 не приводится.

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 32-33, ст. 336

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 05.08.2011 г. N 228

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Экспертной комиссии в сфере информации

и массовых коммуникаций

 

I. Общие положения

II. Задачи Комиссии

III. Функции Комиссии

IV. Права Комиссии

V. Состав Комиссии и организация ее работы

VI. Порядок проведения Комиссией экспертизы

и рассмотрения ее результатов

VII. Принятие Комиссией решений и организация

их исполнения

VIII. Заключительные положения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Экспертной комиссии в сфере информации и массовых коммуникаций (далее - Комиссия).

Рабочим органом Комиссии является Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства связи и информатизации (далее - рабочий орган).

 

2. Деятельность Комиссии основывается на принципах равноправия, свободного выражения мнений, коллегиального принятия решений и заключений, обеспечения всестороннего, полного и объективного решения вопросов, входящих в полномочия Комиссии.

 

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.

II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ 

4. Основными задачами Комиссии являются:

рассмотрение результатов мониторинга национального информационного пространства и деятельности средств массовой коммуникации, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;

проведение экспертизы материалов мониторинга, представляемых Центром мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства связи и информатизации, на соответствие содержания распространяемых в средствах массовой коммуникации информационных материалов требованиям законодательства республики, направленных на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, предупреждение деструктивного негативного информационно-психологического воздействия на общественное сознание граждан, сохранение и обеспечение преемственности национально-культурных традиций и наследия;

подготовка и представление соответствующим государственным органам заключений по выявленным нарушениям требований законодательства в деятельности субъектов, оказывающих услуги в сфере массовых коммуникаций;

выявление проблем, препятствующих эффективному функционированию национальных средств массовой коммуникации;

разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере массовых коммуникаций.

III. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

5. В соответствии с основными задачами Комиссия выполняет следующие функции:

изучает и выдает заключение по соблюдению субъектами массовых коммуникаций требований законодательства в сфере массовых коммуникаций, а также производства, распространения и хранения периодической печатной и книжной продукции, аудиовизуальной продукции и фонограмм для массового пользования;

подготавливает предложения по совершенствованию системы противодействия распространению в информационно-коммуникационных системах республики информации, направленной на деформацию национального самосознания, отрыв общества от исторических и национальных традиций и обычаев, дестабилизацию общественно-политической обстановки, нарушение межнационального и межконфессионального согласия;

анализирует и подготавливает заключения по выявленным в национальном информационном пространстве материалов, содержащих публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности, суверенитета Республики Узбекистан, разжиганию социальной, национальной, расовой и религиозной неприязни, совершению иных посягательств на государственный строй, а также информации, направленной на пропаганду войны, насилия, порнографии и жестокости, идей терроризма и религиозного экстремизма;

подготавливает и представляет соответствующим государственным органам в установленном порядке заключения о деятельности субъектов в сфере массовых коммуникаций, предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений;

подготавливает предложения и участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере массовых коммуникаций;

взаимодействует с государственными органами, общественными и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством в сфере массовых коммуникаций.

IV. ПРАВА КОМИССИИ 

6. Комиссия имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, общественных и других организаций информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

привлекать в качестве экспертов представителей государственных органов, общественных и других организаций, обладающих соответствующими специальными знаниями;

заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии и ответственных представителей государственных органов, принимать соответствующие решения;

выдавать экспертные заключения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

вносить в соответствии с законодательством предложения по ограничению распространения информационных материалов;

в пределах своей компетенции вносить в уполномоченные государственные органы предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство в сфере массовых коммуникаций.

 

V. СОСТАВ КОМИССИИ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ РАБОТЫ

 

7. Персональный состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Исходя из сущности рассматриваемых материалов, членами Комиссии могут привлекаться эксперты из государственных органов, общественных и других организаций, обладающих соответствующими специальными знаниями.

 

8. Комиссия имеет свой собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Комиссии, письма подписываются председателем (его заместителем) или секретарем Комиссии.

 

9. Комиссию возглавляет председатель, в полномочия которого входят:

организация работы Комиссии;

координация работы членов Комиссии по выполнению возложенных на нее задач;

определение повестки дня и созыв заседаний Комиссии;

определение эксперта для защиты заключений Комиссии в судах;

организация контроля за выполнением решений, принятых Комиссией;

выполнение других действий по обеспечению эффективной работы Комиссии.

 

10. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.

 

11. Члены Комиссии:

участвуют в работе Комиссии;

принимают участие в голосовании при принятии решений Комиссии;

своевременно представляют соответствующие заключения по вносимым на рассмотрение материалам;

рассматривают кандидатуры экспертов для включения в список привлеченных экспертов;

заслушивают отчеты привлеченных экспертов о проделанной работе.

 

12. Рабочий орган Комиссии:

обеспечивает своевременную подготовку всех результатов мониторинга и необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии и получает соответствующие ее решения;

организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Комиссии по вопросам повестки дня;

представляет на рассмотрение Комиссии дополнительные информационные и аналитические материалы, а также иные необходимые сведения для принятия решений в пределах ее компетенции.

 

13. Секретарь Комиссии:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к очередному заседанию Комиссии;

организует работу рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Комиссии;

организует проведение заседаний Комиссии по вопросам повестки дня;

согласовывает с председателем Комиссии сроки и место проведения заседаний, а также состав приглашаемых;

оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания;

ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания Комиссии;

оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии, заинтересованным государственным органам и другим организациям.

 

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМИССИЕЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ И РАССМОТРЕНИЯ

ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

14. По каждому конкретному обращению государственных органов (судебных, правоохранительных и др.) Комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения материалов утверждает эксперта (экспертов) из числа привлеченных экспертов.

 

15. Экспертиза проводится Комиссией в течение 30 дней с даты поступления материалов в Комиссию.

 

16. Эксперт (эксперты) в 15-дневный срок проводит изучение представленных материалов и представляет отчет о проделанной работе на рассмотрение Комиссии.

 

17. Эксперт в процессе рассмотрения вправе запрашивать дополнительные материалы.

 

18. Комиссия на своем заседании рассматривает отчет эксперта (экспертов) о проделанной работе. При необходимости Комиссия вправе вернуть отчет эксперту (экспертам) на доработку.

 

19. Заключение Комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

 

20. В заключении Комиссии должны быть отражены:

дата принятия заключения;

основание для проведения экспертизы;

предмет экспертизы (перечень представленных на экспертизу материалов);

заключение Комиссии по проведенной экспертизе.

 

VII. ПРИНЯТИЕ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ 

21. Комиссия проводит заседания по мере поступления материалов на экспертизу.

 

22. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

 

23. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов из присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

 

24. Особое мнение члена Комиссии, отличающееся от принятого решения Комиссии, отражается в протоколе Комиссии или отдельно оформляется в письменном виде и является неотъемлемой частью протокола Комиссии.

 

25. Протоколы Комиссии направляются в уполномоченные государственные органы для принятия соответствующих мер согласно законодательству Республики Узбекистан.

 

26. Уполномоченные государственные органы в установленные сроки в письменном виде уведомляют Комиссию о принятых мерах.

 

27. Комиссия систематически на своих заседаниях рассматривает состояние исполнения принятых решений.

 

28. Подлинный экземпляр заключения Комиссии и материалы к нему хранятся в рабочем органе Комиссии.

 

29. Заключения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются основанием для принятия соответствующих решений государственными органами и другими организациями.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

30. Решение организационных вопросов по обеспечению деятельности Комиссии осуществляется рабочим органом Комиссии.

 

31. Комиссия ежеквартально представляет отчет о своей деятельности в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 32-33, ст. 336

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1562