Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О внесении изменений в приказ "Об утверждении Положения о порядке изготовления, хранения и пользования печатями и штампами"

23.01.2013

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.01.2013 г.

N 1077-2

 

ПРИКАЗ

 

МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.10.2012 г.

N 153

 

 

Вступает в силу с 28 января 2013 года

 

В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2012 года N УП-4453 "О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., N 29, ст. 327), ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Внести изменения в приказ министра внутренних дел Республики Узбекистан от 15 сентября 2001 года N 255 "Об утверждении Положения о порядке изготовления, хранения и пользования печатями и штампами" (рег. N 1077 от 27 октября 2001 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2001 г., N 20), согласно приложению.

 

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

 

Министр                                                                          Б. Матлюбов

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приказ "Об утверждении Положения

о порядке изготовления, хранения и пользования

печатями и штампами"

 

1. В преамбуле приказа слова "22 августа 2001 года N 347 "О совершенствовании системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства" заменить словами "25 октября 1991 года N 270 "О Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1991 г., N 10, ст. 36)".

 

2. В Положении:

 

а) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящее Положение в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 1991 года N 270 "О Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1991 г., N 10, ст. 36) устанавливает порядок изготовления, хранения и пользования печатями и штампами юридических и физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательства.

Действие настоящего Положения не распространяется на порядок изготовления, пользования, хранения и уничтожения печатей с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.";

 

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Печать - средство, которое используется для дополнительного официального подтверждения уполномоченным лицом действительности изъявляемой им воли или другой информации, на которое установлен особый порядок изготовления, хранения и пользования.

Печати подразделяются на основные, структурные, личные и вспомогательные.

Основная печать - печать, используемая для засвидетельствования документов, исходящих от имени юридического лица. При этом договора, доверенности, банковские и другие документы, связанные с распоряжением денежными и материальными средствами, заверяются только основными печатями.

Структурная печать - печать, используемая для засвидетельствования документов, исходящих непосредственно от имени структурного подразделения юридического лица.

Личная печать - печать, используемая врачами, занимающимися частной практикой или работающими в лечебных учреждениях, для засвидетельствования медицинских документов.

Вспомогательная печать - печать, используемая для засвидетельствования внутренних документов юридических лиц, не требующих засвидетельствования их основной печатью.

Штамп - средство удостоверения информации или регистрации документов, на которое установлен особый порядок изготовления, хранения и пользования. Штампы подразделяются на угловые, регистрационные (учетные), информационные, а также личные.

Угловой штамп - штамп, проставляемый на документах, исходящих от имени юридического лица.

Регистрационный (учетный) штамп - штамп, в том числе официальный, используемый для регистрации и учета документов.

Информационные штампы - иные штампы информационного характера юридического лица, а также специалиста по таможенному оформлению, нотариуса (штампы удостоверительных надписей), не относящиеся к угловым и регистрационным (учетным) штампам.

Личный штамп - штамп с наименованием или без него, используемый физическими лицами для собственных нужд.

Штемпельно-граверные предприятия - полиграфические предприятия, изготавливающие печати и штампы и зарегистрированные в Узбекском агентстве по печати и информации.";

 

в) пункты 4, 5, главу V, подпункт 2 пункта 45, подпункты 3 и 4 пункта 46, пункт 91 и приложение N 7 признать утратившими силу;

 

г) из пункта 7 слова "индивидуальные предприниматели и дехканские хозяйства без образования юридического лица" и "Республики Узбекистан" исключить;

 

д) из пункта 8 слова ", и нотариусы" исключить;

 

е) пункты 10 - 14 изложить в следующей редакции:

"10. Кассы Центрального банка Республики Узбекистан обладают правом пользования треугольной структурной печатью с наименованием кассы банка.

11. Юридические лица независимо от наличия у них основной печати имеют право пользоваться следующими вспомогательными печатями:

1) печатью для пакетов;

2) печатью для справок;

3) печатью для пропусков;

4) специальными номерными печатями для опечатывания хранилищ и служебных помещений;

5) печатями для опечатывания пакетов с корреспонденцией;

6) личными номерными печатями для опечатывания рабочих папок, спецпортфелей, сейфов, металлических шкафов и ящиков индивидуального или коллективного пользования;

7) печатями для служебных удостоверений и пропусков;

8) треугольной печатью для горюче-смазочных материалов;

9) иными вспомогательными печатями.

12. Не допускается использование структурных и вспомогательных печатей юридического лица для засвидетельствования документов, исходящих от имени юридического лица.

13. Правом пользования угловым штампом обладают юридические лица и их структурные подразделения, зарегистрированные (образованные) в соответствии с законодательством, а также нотариусы.

Структурные подразделения юридических лиц вправе пользоваться угловыми штампами с разрешения руководителя юридического лица.

14. Правом пользования официальными регистрационными (учетными) штампами обладают нотариусы, а также юридические лица, которым законодательством предоставлено право ведения официального учета (реестра) документов.

Другие юридические лица вправе пользоваться регистрационными (учетными) и информационными штампами, необходимыми для осуществления деятельности.

Специалисты по таможенному оформлению вправе пользоваться информационными штампами.";

 

ж) пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

"16. Юридические и физические лица вправе пользоваться только одним экземпляром соответствующих печатей и штампов с наименованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Организации и воинские части Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, которым в соответствии с законодательством предоставлено право пользования печатями и штампами с действительным и условным наименованием, могут иметь по одному экземпляру печатей и штампов с действительным и условным наименованием.

17. Руководители юридических лиц и их структурных подразделений, а также врачи, занимающиеся частной практикой или работающие в лечебных учреждениях, и нотариусы обязаны обеспечить использование печатей и штампов по их прямому назначению.";

 

з) пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

"19. Основные печати, структурные печати (за исключением структурных печатей касс Центрального банка Республики Узбекистан), а также личные печати врачей, занимающихся частной практикой или работающих в лечебных учреждениях изготавливаются только круглой формы.

20. В тексте основной печати необходимо указывать: принадлежность к Республике Узбекистан, области (городу Ташкенту), наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы в точном соответствии с его зарегистрированным в установленном порядке наименованием.

В середине круга основной печати указывается наименование юридического лица, а по окружности печати - принадлежность к Республике Узбекистан, области (городу Ташкенту) и организационно-правовая форма.

Примерные формы основных печатей приводятся в приложении N 1 к настоящему Положению.";

 

и) пункты 22 - 28 изложить в следующей редакции:

"22. В случае изготовления основной печати с эмблемой, а также структурной печати филиалов и представительств с эмблемой в середине круга изображается эмблема, а по окружности печати указывается принадлежность к Республике Узбекистан, области (городу Ташкенту), организационно-правовая форма, наименование юридического лица.

Формы и содержание эмблемы устанавливаются заявителем самостоятельно. Ущерб, причиненный пользователем печатей и штампов в результате изображения в печати товарного знака (знака обслуживания) другого лица или эмблемы другого юридического лица, возмещается пользователем печати и штампа в установленном порядке.

Органы внутренних дел не несут ответственности за содержание и формы эмблем, а также за правовые основания и последствия их использования.

Примерные формы основных и структурных печатей с эмблемой приводятся в приложениях NN 1 и 2 к настоящему Положению.

23. В середине круга личной печати врача, работающего в лечебном учреждении, указывается фамилия, инициалы врача, а по окружности печати - наименование лечебного учреждения и должность врача.

В середине круга личной печати врача, занимающегося частной практикой, указывается фамилия, инициалы врача, а по окружности печати - место деятельности и должность врача, номер лицензии органов здравоохранения и дата ее выдачи.

Примерные формы личных печатей приводятся в приложении N 3 к настоящему Положению.

24. Вспомогательные печати могут изготавливаться круглой, овальной, ромбовидной и треугольной формы.

Вспомогательные печати для горюче-смазочных материалов изготавливаются только треугольной формы.

В середине вспомогательных печатей указывается цель использования, а по периметру (окружности) - наименование юридического лица.

Примерные формы вспомогательных печатей приводятся в приложении N 4 к настоящему Положению.

25. Угловой штамп изготавливается четырехугольной формы. В верхней части отражается принадлежность к Республике Узбекистан, области (городу Ташкенту), в верхней части также указывается вышестоящий орган (организация).

В средней части углового штампа указывается организационно-правовая форма, наименование юридического лица.

В нижней части указывается место нахождения (почтовый адрес) юридического лица.

Примерные формы угловых штампов приводятся в приложении N 5 к настоящему Положению.

26. Регистрационные (учетные), информационные и личные штампы могут содержать указание на наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица либо не содержать такого указания.

Официальные регистрационные (учетные) штампы должны содержать указание на наименование органа, которому законодательством предоставлено право ведения официального учета (реестра) документов.

Штампы специалистов по таможенному оформлению должны содержать указание на вид деятельности, фамилию, инициалы специалиста, номер квалификационного аттестата и дату его выдачи.

Личные штампы физических лиц с фамилией, именем и отчеством, используемые для собственных нужд, не должны содержать сведения, обозначающие указание на юридическое лицо или его подразделения, индивидуального предпринимателя, дехканское хозяйство без образования юридического лица, нотариуса, врача, специалиста по таможенному оформлению либо каким-либо другим образом допускающие рассмотрение личного штампа в качестве основной, личной, структурной печати либо углового штампа.

Примерные формы регистрационных (учетных), информационных и личных штампов приводятся в приложении N 6 к настоящему Положению.

27. Юридическое лицо вправе включать в текст печатей и штампов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

28. Тексты печатей и штампов исполняются на государственном языке на основе латинской графики.

Тексты печатей и штампов представительств международных организаций и учреждений, зарубежных государств, иностранных коммерческих организаций и банков в Республике Узбекистан, а также национально-культурных обществ и центров дублируются на государственном языке.

При изготовлении печати и штампа на двух языках текст на государственном языке выносится в первый (внешний) круг (верхнюю половину штампа), во втором (внутреннем) круге (в нижней половине штампа) воспроизводится текст на другом языке.

Изготовление печатей и штампов с текстом на трех и более языках запрещается.";

 

к) в пункте 30:

подпункты 2 и 6 признать утратившими силу;

в подпункте 5 слова "банковских учреждений" заменить словами "Центрального банка Республики Узбекистан";

 

л) пункты 33 - 36 изложить в следующей редакции:

"33. Главное управление патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Республики Узбекистан выдает разрешения на изготовление печатей и штампов высшим органам государственной власти и управления, министерствам, государственным комитетам, ведомствам, а также юридическим лицам, прошедшим государственную регистрацию (аккредитацию) в Министерстве юстиции, Министерстве иностранных дел, Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли и Центральном банке Республики Узбекистан, либо образованным решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

34. Управления патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел г. Ташкента и управлений внутренних дел областей выдают разрешения на изготовление печатей и штампов органам государственной власти на местах, территориальных подразделений министерств, государственных комитетов и ведомств соответствующего (областного) уровня, а также юридическим лицам, прошедшим государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции г. Ташкента и областей.

35. Отделы (отделения, группы) патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка районных (городских) органов внутренних дел выдают разрешения на изготовление печатей и штампов органам государственной власти на местах, территориальным подразделениям министерств, государственных комитетов и ведомств соответствующего районного (городского) уровня, юридическим лицам, не указанным в пунктах 33 и 34 настоящего Положения, а также физическим лицам.

36. Документы и эскизы, представляемые для выдачи разрешения, принимаются канцелярией органа внутренних дел. При этом сотрудник канцелярии расписывается во втором экземпляре заявления (сопроводительного письма) с перечислением принятых документов и с указанием фамилии, имени и отчества, а также даты их принятия.

Сотрудник канцелярии органа внутренних дел обязан принимать документы на выдачу разрешения в течение полного рабочего дня. Запрещается при приеме документов экспертиза или иная проверка представленных документов, а также отказ в приеме документов из-за отсутствия (недостаточности) документов либо по другим причинам.

После регистрации документов в канцелярии документы направляются в контрольно-лицензионное подразделение органа внутренних дел в установленном порядке.";

 

м) пункты 38, 39 и 40 изложить в следующей редакции:

"38. Разрешение на изготовление печати и штампа направляется (вручается) заявителю органами внутренних дел в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и других документов, предусмотренных настоящим Положением. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения орган внутренних дел в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием конкретных причин отказа.

Органы внутренних дел не вправе отказывать в выдаче разрешения на изготовление печатей и штампов из-за нецелесообразности их изготовления либо по другим причинам, не предусмотренным настоящим Положением.

39. С согласия заявителя допускаются исправления и доработка в установленном порядке представленных для выдачи разрешения документов и эскизов. При этом срок исправления и доработки не должен превышать сроков, установленных пунктом 38 настоящего Положения.

40. Поправки на эскизах печатей и штампов осуществляются путем проставления записи "исправленное (дополненное) верно", заверенной подписью работника контрольно-лицензионного подразделения органа внутренних дел, оформившего разрешение, и скрепленной печатью контрольно-лицензионного подразделения органа внутренних дел. При этом, также проставляется запись заявителя о согласии с внесенными изменениями, заверяемая его подписью.

В случае невозможности исправления эскизов печатей и штампов по согласованию с заявителем орган внутренних дел направляет мотивированное письмо об отказе в выдаче разрешения с указанием исправлений, которые необходимо внести в эскизы печатей и штампов в соответствии с требованиями настоящего Положения.";

 

н) из наименования главы VI слова "иным предприятиям, учреждениям, организациям" исключить;

 

о) пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Для получения разрешения на изготовление основной печати в органы внутренних дел представляются следующие документы:

1) общественными объединениями, общественными фондами, а также объединениями юридических лиц (ассоциации и союзы):

заявление от имени руководителя;

копия свидетельства о государственной регистрации, выданного органами юстиции;

копия протокола собрания учредителей о назначении руководителя;

два экземпляра эскиза печати, утвержденные руководителем;

2) представительствами зарубежных организаций в Республике Узбекистан:

заявление от имени главы представительства;

копия разрешения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан на открытие в Республике Узбекистан представительства;

копия доверенности о назначении главы представительства;

два экземпляра эскиза печати, утвержденные главой представительства;

3) представительствами международных организаций в Республике Узбекистан:

заявление от имени главы представительства;

копия свидетельства Министерства иностранных дел об аккредитации представительства международной организации либо свидетельства о государственной регистрации, выданного Министерством юстиции;

копия доверенности о назначении главы представительства;

два экземпляра эскиза печати, утвержденные главой представительства;

4) представительствами иностранных банков в Республике Узбекистан:

заявление от имени главы представительства;

копия свидетельства об аккредитации представительства иностранного банка;

копия аккредитационного удостоверения Центрального банка;

два экземпляра эскиза печати, утвержденные главой представительства;

5) другими юридическими лицами:

заявление от имени руководителя юридического лица;

копия документа о создании данного юридического лица (решение уполномоченного государственного органа или свидетельство о регистрации (аккредитации));

копия решения уполномоченного органа либо лица о назначении руководителя юридического лица;

два экземпляра эскиза печати, утвержденные руководителем юридического лица.";

 

п) пункты 47 и 48 заменить пунктами 47, 47 и 48 следующего содержания:

"47. Для получения разрешения на изготовление угловых штампов в органы внутренних дел помимо документов (за исключением эскизов основной, структурной или личной печати), указанных в пунктах 44 и 45, представляются следующие документы*:

1) общественными объединениями, общественными фондами, а также объединениями юридических лиц (ассоциации и союзы) - два экземпляра эскиза углового штампа, утвержденные руководителем;

2) представительствами зарубежных организаций, представительствами международных организаций, а также представительствами иностранных банков в Республике Узбекистан - два экземпляра эскиза углового штампа, утвержденные руководителем, и копия Положения о представительстве;

3) другими юридическими лицами - два экземпляра эскиза углового штампа, утвержденные руководителем, и копия Устава (Положения) юридического лица;

4) филиалами и представительствами юридического лица, не являющимися юридическими лицами - два экземпляра эскиза углового штампа, утвержденные руководителем, и копия Положения о филиале (представительстве);

5) структурными подразделениями юридических лиц - два экземпляра эскиза углового штампа, утвержденные руководителем юридического лица и заверенные его основной печатью.

47. Для получения разрешения на изготовление угловых штампов в органы внутренних дел нотариальные конторы представляют два экземпляра эскиза углового штампа, утвержденные соответствующим органом юстиции.

48. Специалисты по таможенному оформлению для получения разрешения на изготовление информационного штампа представляют в орган внутренних дел заявление с приложением:

копии квалификационного аттестата, выданного Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан;

двух экземпляров эскиза штампа, утвержденных лицом, на имя которого выдан квалификационный аттестат.";

 

р) пункты 50 - 53 изложить в следующей редакции:

"50. Выдача разрешений на изготовление вспомогательных печатей, регистрационных (учетных) и информационных штампов с наименованием производится органами внутренних дел на основании заявления с указанием цели использования и приложением двух экземпляров эскиза печати (штампа), утвержденных руководителем юридического лица и заверенных основной печатью. В случае, если заявление на изготовление вспомогательных печатей, регистрационных (учетных) и информационных штампов подается одновременно и на изготовление основной печати, заверение подписи руководителя основной печатью не требуется.

51. Выдача разрешения на изготовление печатей и штампов при внесении изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, которые влекут за собой изменения (дополнения) в тексте печатей и штампов, производится на основании заявления, с приложением копии решения уполномоченного органа о внесении в учредительные документы соответствующих изменений и дополнений, а также двух утвержденных экземпляров эскиза печатей и штампов.

52. Выдача разрешения на изготовление печатей и штампов при их замене по причинам, не связанным с изменением текста печатей и штампов (износ, повреждение, перевод на узбекский алфавит на основе латинской графики и т. д.) производится органами внутренних дел на основании заявления с указанием причины замены и количества заменяемых печатей и штампов с приложением двух экземпляров эскиза печатей и штампов, утвержденных руководителем юридического лица и заверенных его основной печатью.

53. Выдача разрешения на изготовление печатей и штампов по причине их утраты, хищения, уничтожения производится органами внутренних дел на основании заявления юридического лица. К заявлению прилагаются:

1) объявление в газету о признании недействительными утраченных (уничтоженных, похищенных) печатей и штампов;

2) справка из стола находок об отсутствии среди найденных предметов утраченных (похищенных) печатей и штампов;

3) объяснение лица, ответственного за сохранность и пользование утерянных (похищенных, уничтоженных) печатей и штампов с изложением места, времени, причин и иных обстоятельств происшествия;

4) документы, представляемые в соответствии с настоящим Положением в органы внутренних дел для получения разрешения на изготовление соответствующих печатей и штампов.";

 

с) пункты 56, 57 и 58 изложить в следующей редакции:

"56. При ликвидации юридического лица все имеющиеся печати и штампы с наименованием сдаются в орган внутренних дел для уничтожения с представлением:

1) заявления;

2) копии решения собственника, учредителей или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо суда о ликвидации юридического лица, либо решения суда о признании недействительной регистрации юридического лица.

57. При сдаче печатей и штампов для уничтожения в связи с заменой и по другим причинам представляется заявление с указанием причины сдачи печатей и штампов на уничтожение.

58. Пользование печатями и штампами юридических лиц, ликвидированных установленном порядке, влечет ответственность в соответствии с законодательством. Такие печати и штампы подлежат изъятию в порядке, установленном законодательством.";

 

т) из пункта 61 последнее предложение исключить;

 

у) пункт 64 изложить в следующей редакции:

"64. Уничтожение печатей и штампов производится сотрудником контрольно-лицензионного подразделения органа внутренних дел в присутствии руководителя или уполномоченного им доверенностью представителя юридического лица, или других лиц, сдавших свои печати и штампы.";

 

ф) пункт 69 изложить в следующей редакции:

"69. Выдача разрешений и квитанций осуществляется по предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), а также оформленной в установленном порядке доверенности (за исключением руководителя юридического лица).";

 

х) из пункта 92 слова "(фамилией, именем, отчеством)" исключить;

 

ц) из пункта 94 слова "индивидуального предпринимателя, дехканского хозяйства без образования юридического лица, нотариуса, личной печати врача, штампа специалиста по таможенному оформлению" исключить;

 

ч) приложения NN 1 - 6 изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Изменениям

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению о порядке изготовления, хранения

и пользования печатями и штампами

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению о порядке изготовления, хранения

и пользования печатями и штампами

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению о порядке изготовления, хранения

и пользования печатями и штампами

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению о порядке изготовления, хранения

и пользования печатями и штампами

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению о порядке изготовления, хранения

и пользования печатями и штампами

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению о порядке изготовления, хранения

и пользования печатями и штампами

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 января 2013 года, N 3, ст. 40

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 902