Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Положение о порядке рассмотрения вопросов принудительного разделения или выделения хозяйствующих субъектов

30.08.2013

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 20.08.2013 г. N 230





I. Общие положения
II. Основные условия принудительного разделения
или выделения хозяйствующих субъектов
III. Проведение изучения возможности
и целесообразности принудительного разделения
или выделения хозяйствующих субъектов
IV. Принятие решения о принудительном разделении
или выделении хозяйствующих субъектов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О конкуренции" определяет порядок рассмотрения вопроса о принудительном разделении или выделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке (далее - хозяйствующие субъекты).

2. Настоящее Положение не распространяется на субъекты естественных монополий.

3. Рассмотрение вопроса о возможном принудительном разделении или выделении хозяйствующих субъектов осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган).


II. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
ПРИНУДИТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ИЛИ ВЫДЕЛЕНИЯ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

4. Под разделением хозяйствующего субъекта понимается создание нескольких хозяйствующих субъектов на базе разделяемого хозяйствующего субъекта с прекращением его деятельности и передачей его прав и обязанностей вновь создаваемым хозяйствующим субъектам.
Под выделением хозяйствующего субъекта понимается создание одного или нескольких хозяйствующих субъектов с передачей им части прав и обязанностей разделяемого хозяйствующего субъекта, без прекращения его деятельности.

5. Принудительное разделение или выделение осуществляется в целях устранения злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также формирования здоровой конкурентной среды на товарном или финансовом рынке путем создания на базе хозяйствующего субъекта двух либо нескольких обособленных хозяйствующих субъектов, способствующих насыщению товарных и финансовых рынков, улучшению потребительских свойств товаров, работ и услуг, повышению их конкурентоспособности.

6. Принудительное разделение или выделение осуществляются в случае неэффективности ранее примененных к хозяйствующему субъекту мер по устранению злоупотребления доминирующим положением на товарном или финансовом рынке.

7. Решение о принудительном разделении или выделении может быть принято после проведения многофакторной оценки возможности и целесообразности разделения или выделения хозяйствующего субъекта в каждом конкретном случае, с учетом специфики отрасли, производственного процесса, вида производимых товаров, работ и услуг, организации управления.

8. Антимонопольный орган вправе принять решение о возможности и целесообразности принудительного разделения или выделения хозяйствующего субъекта в следующих формах:

а) разделение хозяйствующего субъекта с созданием нескольких хозяйствующих субъектов;

б) выделение из состава хозяйствующего субъекта отдельных структурных подразделений (единиц) и образование на их базе самостоятельных хозяйствующих субъектов со статусом юридического лица;

в) продажа акций или долей хозяйствующих субъектов, образующих группу лиц в соответствии с законодательством о конкуренции.

9. Принудительное разделение или выделение хозяйствующего субъекта не допускается, если это приведет при прочих равных условиях к:
снижению технологического уровня производства при наличии последовательных стадий обработки или комплексного использования сырья, отходов и побочных продуктов, связанных друг с другом;
сокращению объемов производства (реализации);
существенным потерям экономии в масштабах производства в силу технологически непрерывного производственного процесса;
невозможности обеспечения соответствия требованиям Центрального банка Республики Узбекистан на получение лицензий при разделении или выделении банков и других кредитных организаций.


III. ПРОВЕДЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ
И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ
ИЛИ ВЫДЕЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

10. В случае отсутствия эффективности принимаемых мер в отношении хозяйствующего субъекта, допускающего факт злоупотребления доминирующим положением, антимонопольный орган возбуждает дело в соответствии с законодательством.

11. В рамках возбужденного дела по факту злоупотребления доминирующим положением со стороны хозяйствующего субъекта Специальной комиссией по рассмотрению нарушений законодательства о конкуренции, создаваемой приказом руководителя антимонопольного органа (далее - Специальная комиссия), принимается решение о проведении анализа на предмет возможности принудительного его разделения или выделения с определением срока, необходимого для проведения изучения.

12. В ходе проведения анализа рассматривается следующая информация:

а) краткая характеристика хозяйствующего субъекта:
наименование;
перечень основных видов деятельности;
местонахождение (почтовый адрес);
характеристика поведения на рынке;

б) схема организационной структуры хозяйствующего субъекта:
организационная структура хозяйствующего субъекта и формы связи между структурными подразделениями, входящими в его состав, и их правовой статус;
наличие перекрестного владения акциями (долями) хозяйствующих субъектов или иных прав, создающих группу лиц;
расположение и территориальная характеристика хозяйствующего субъекта, его структурных подразделений и филиалов;
перечень и месторасположение объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе хозяйствующего субъекта;

в) основные показатели деятельности хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений:
объемы производства и реализации по видам товаров, работ и услуг, экспорта;
удельный вес монопольных товаров, работ и услуг в общем объеме их производства (реализации);
численность занятых работников хозяйствующего субъекта и структурных подразделений;
балансовая стоимость основных фондов;
рентабельность;

г) характеристика производственного процесса, товаров, работ и услуг:
технологические связи структурных подразделений;
внешние поставщики сырья и материалов;
схема внутренних поставок сырья, материалов, комплектующих, готовых изделий;
технологическая специализация линий, участков и производств, уровень организации работы служб стандартизации и технической подготовки производства;
характер производственного процесса, применяемого при изготовлении соответствующего товара, работ и услуг (непрерывный или периодический);
тип организации производства (крупносерийное, мелкосерийное);
степень автономности структурных подразделений (филиалов) по территории, финансовым показателям, управлению, поставкам, наличие общих служб и коммуникаций (транспорт, энергетика, ремонтная база, складское хозяйство, материально-техническое снабжение и другие);
характер самого товара, работы и услуги (стандартизированный, массовый, однородный или уникальный, единичный) и его конкурентоспособность;
основные потребители товаров, работ и услуг на территории республики;

д) другие показатели: отношение к хозяйственной самостоятельности структурных подразделений, трудового коллектива, собственника имущества хозяйствующего субъекта или уполномоченного им органа.

13. При рассмотрении вопросов принудительного разделения или выделения банков и иных кредитных организаций дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Положения, рассматриваются экономические нормативы, нормы и ограничения, установленные Центральным банком Республики Узбекистан в отношении банков и других кредитных организаций.

14. При изучении информации, рассматриваемой в ходе проведения анализа, используются показатели деятельности хозяйствующего субъекта в течение трех лет, предшествующих проведению изучения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем три года.

15. Для оценки конкурентной среды на соответствующем рынке, где осуществляет свою деятельность хозяйствующий субъект, рассматриваются следующие вопросы:
основные конкуренты по реализации аналогичных и взаимозаменяемых товаров, работ и услуг на рынке;
распределение рыночных долей участников рынка;
географическая принадлежность участников рынка.

16. По результатам изучения на основании полученных данных определяются возможность и целесообразность разделения или выделения хозяйствующего субъекта при совокупности следующих условий:
наличие возможности организационного и территориального обособления разделяемых или выделяемых структурных подразделений;
отсутствие между его структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи;
наличие возможности для структурных подразделений в результате разделения или выделения самостоятельно осуществлять деятельность на товарном или финансовом рынке.
При определении возможности разделения или выделения хозяйствующих субъектов во внимание принимается:
повышение или сохранение эффективности функционирования новых хозяйствующих субъектов, возникающих в результате разделения хозяйствующего субъекта (увеличение производительности труда, снижение материалоемкости и фондоемкости продукции и т. п.);
улучшение конкурентных условий на товарном или финансовом рынке в результате изменения физического объема поставок товаров, работ и услуг;
увеличение числа конкурирующих хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
изменение экспортных возможностей новых структурных единиц, выделяемых из состава хозяйствующего субъекта.
В целом возможность разделения или выделения определяется степенью предполагаемого улучшения общих конкурентных условий на данном товарном или финансовом рынке, а также возможностью выделяемого хозяйствующего субъекта самостоятельно и эффективно производить и поставлять на рынок соответствующие товары, работы и услуги.

17. В случае необходимости для определения возможности и целесообразности разделения или выделения хозяйствующего субъекта антимонопольный орган может привлечь независимых экспертов.

18. Вопросы возможности разделения или выделения хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на финансовом рынке, рассматриваются совместно с соответствующими уполномоченными государственными органами в данной сфере.


IV. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ РАЗДЕЛЕНИИ
ИЛИ ВЫДЕЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ

19. Для принятия решения о принудительном разделении или выделении по результатам изучения возможности и целесообразности разделения или выделения хозяйствующего субъекта осуществляется комплекс следующих мероприятий:
сравнительная оценка положительных и отрицательных последствий принудительного разделения или выделения;
разработка проекта разделения или выделения хозяйствующего субъекта, определяющего формы его разделения или выделения. При этом учитывается дальнейшее функционирование создаваемых на его базе хозяйствующих субъектов в качестве самостоятельных юридических лиц при наличии необходимых для этого условий;
разработка схемы организационной структуры образуемых хозяйствующих субъектов;
расчет экономической эффективности принудительного разделения или выделения.
В ходе подготовки решения о возможности и целесообразности принудительного разделения или выделения не допускается вхождение вновь создаваемых в результате принудительного разделения или выделения хозяйствующих субъектов в состав хозяйствующего субъекта им группы лиц, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке.

20. Материалы, подготовленные по результатам изучений, вносятся в Специальную комиссию по рассмотрению нарушений законодательства о конкуренции.

21. Решение о возможности и необходимости принудительного разделения или выделения хозяйствующего субъекта принимается Специальной комиссией при участии заинтересованных сторон с обсуждением проекта разделения или выделения хозяйствующего субъекта.

22. На основании принятого Специальной комиссией решения антимонопольным органом в десятидневный срок вносится иск в хозяйственный суд о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта.

23. В случае вынесения хозяйственным судом положительного решения процедура разделения или выделения хозяйствующих субъектов подлежит исполнению собственником или органом, уполномоченным им, с учетом требований, предусмотренных в решении, и в определенный в нем срок.

24. В случае невыполнения решения хозяйственного суда о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта в установленные судом сроки хозяйственный суд по иску антимонопольного органа в установленном законом порядке назначает управляющего хозяйствующим субъектом по осуществлению разделения или выделения хозяйствующего субъекта.

25. Управляющий хозяйствующим субъектом, назначенный решением суда, осуществляет мероприятия, предусмотренные решением суда и решением антимонопольного органа.

26. В течение трех дней после назначения управляющего органы управления хозяйствующего субъекта обязаны передать ему по описи всю документацию, связанную с деятельностью хозяйствующего субъекта, а также печати, штампы и иное имущество предприятия.
Начиная с момента назначения управляющего хозяйствующим субъектом до срока, определенного решением суда, полномочия всех органов управления хозяйствующего субъекта приостанавливаются и переходят к управляющему хозяйствующим субъектом, назначенному решением суда.

27. Управляющий:
осуществляет разделение или выделение хозяйствующего субъекта и обеспечивает соблюдение интересов кредиторов, учредителей (участников) хозяйствующего субъекта и иных заинтересованных лиц;
без доверенности представляет хозяйствующий субъект, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы хозяйствующего субъекта;
издает приказы, распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и работниками хозяйствующего субъекта;
решает иные вопросы, связанные с разделением или выделением хозяйствующего субъекта.

28. Утверждение судом разделительного баланса в результате разделения или выделения хозяйствующих субъектов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих хозяйствующих субъектов.

29. Расходы на проведение процедуры разделения и выделения несет разделяемый хозяйствующий субъект.






































Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 930