Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Как хранится договор?

20.11.2012

 

Норма, N 46 от 20 ноября 2012 года

 

Наша фирма является плательщиком единого налогового платежа, занимается оптовой торговлей. Разъясните, пожалуйста, как правильно ведется учет и регистрация входящих и исходящих договоров?

А.Нуриева.

 

– Законодательство не предъявляет жестких требований к внутреннему порядку ведения учета юридическими лицами входящих и исходящих договоров. Поэтому в данном вопросе каждая организация вправе самостоятельно определять приемлемые для себя нормы и правила.

Если документооборот организации большой, то рекомендуется принять локальный акт по предприятию, регламентирующий правила ведения учета, регистрации и хранения договоров.

Учет входящих и исходящих договоров рекомендуется вести в специальном журнале (в электронном виде), состоящем из следующих граф:

регистрационный номер договора;

дата договора;

наименование контрагента;

предмет договора;

срок действия;

ответственное подразделение (ответственный исполнитель);

цена договора;

наличие приложений;

Ф.И.О. и должность лица, подписавшего договор.

Экземпляры входящих и исходящих договоров рекомендуется формировать в дела в соответствии с утвержденной на предприятии номенклатурой. Дела могут быть сформированы по видам договоров (например, договоры поставки товаров, купли-продажи зданий, помещений, аренды нежилых помещений, автотранспортных средств, подряда и т.д.) либо по контрагентам или видам деятельности, а также в соответствии с иной классификацией. Принципы классификации договоров на предприятии должны быть разработаны таким образом, чтобы обеспечить их максимально быстрый поиск, нужно обоснованно распределять документы и формировать дела.

 

ПРИМЕРЫ.  

1. При работе с определенной страховой компанией удобно все договоры, заключаемые с ней, формировать в одно дело, например, «Договоры, заключенные со страховой компанией «SUGURTA». В него могут войти договоры обязательного страхования гражданской ответственности работодателя, страхования имущества, обязательного страхования владельцев транспортных средств, добровольного медицинского страхования и др.

2. В коммерческих службах можно выделить следующие виды договоров: типовые договоры поставки, международные договоры поставки, общие договоры, которые включают договоры на перевозку грузов, договоры складского хранения и др.

 

При хранении и формировании дел к договорам должны быть приложены (при наличии) соглашения о внесении в них изменений и дополнений, о расторжении, письма об изменении реквизитов контрагентов, а также о расторжении договоров в одностороннем порядке. Такие письма, полученные от контрагента, должны быть зарегистрированы. Письма, направляемые организацией контр­агенту, тоже должны пройти регистрацию и иметь отметку о получении уполномоченным лицом контрагента. Дополнительно к каждому исходящему договору могут быть приложены листы согласования с визами специалистов (юрисконсультов, специалис­тов финансовых служб и других – при необходимости).

Артем Мокшин
руководитель экспертной юридической службы «Norma»


Комментарии (5)

Добавить комментарий

Гость_Альбина :

2012-11-27 11:33:37

Спасибо большое за подробное объяснение, очень помогли

Гость_Finansist :

2012-11-27 15:47:39

какие приложения к договору обязательны? Мы являемся производственным предприятием.Должны ли мы требовать у покупателя справку о наличии ККМ ?

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.

Гость_ :

2013-12-05 15:26:53

Гость_Finansist
какие приложения к договору обязательны? Мы являемся производственным предприятием. Должны ли мы требовать у покупателя справку о наличии ККМ ?

rimma.norma [админ]:

2013-12-05 16:10:14

Гость_
Гость_Finansist
какие приложения к договору обязательны? Мы являемся производственным предприятием. Должны ли мы требовать у покупателя справку о наличии ККМ ?
Хотелось бы уточнить. А для чего вам такая справка? Все что необходимо знать о стороне по договору -входит в понятие его правосубъектности (регистрация, лицензия на деятельность,  адрес, банковские реквизиты, должностное лицо, уполномоченное подписывать и т.п.)Внимательно посмотрите Закон "О договорно-правовой базе деятельности хоз.субъектов"

Гость_Шараф Рузметов :

2013-12-05 18:02:19

Пунктом 11 приложения к Постановлению КМ РУз от 26.11.2002 г. № 407 установлена норма, при оптовой реализации юридическим лицам, занимающимся розничной торговлей, к договору должна быть приложена справка органа государственной налоговой службы по месту регистрации покупателя о наличии стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины.
При реализации товаров мелкими партиями физическим лицам, занимающимся розничной торговлей через стационарные торговые точки, к договору должна быть приложена справка органа государственной налоговой службы по месту регистрации покупателя о наличии стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины.
Обратите внимание, при оптовой реализации, а не при оптовой торговле.
Однако, пунктом 1 установлено, что настоящее Положение не распространяется на юридических лиц, производящих и реализующих продукцию собственного производства, а также на отношения в области электронной коммерции.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах