Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Полугодовой госбюджет исполнен с профицитом

25.09.2012

 

Норма, N 38 от 25 сентября 2012 года

 

На очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели вопрос об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за первое полугодие 2012 года.

 

За отчетный период глубоко продуманная социально-экономическая политика обеспечила макроэкономическую стабильность, устойчивую работу банковско-финансовой сферы, что достигнуто в первую очередь за счет реализации мероприятий по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства, сокращению непроизводственных расходов и повышению конкурентоспособности производимой продукции. В результате принятых мер обеспечены высокие темпы роста всех сфер экономики, прирост ВВП составил 8,1 процента.

Государственный бюджет исполнен с профицитом в 0,2 процента к ВВП, инфляция сохранена на уровне, предусмотренном прогнозом.

На заседании отмечалось, что, несмотря на снижение ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий в отраслях промышленности с 6 до 5 процентов, в I полугодии 2012 года по сравнению с тем же периодом прошлого года поступления в бюджет по данному виду налога увеличились на 29,1 процента. Также снижение нижней ставки налога на доходы физических лиц не повлияло на поступления по НДФЛ, которые за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 21,3 процента.

В целом доходная часть Государственного бюджета выполнена на 100,2 процента.

Было отмечено, что расходы Государственного бюджета имеют социальную направленность и выделены на своевременное финансирование первоочередных выплат, а также на образование, здравоохранение и другие сферы. В частности, 59,6 процента расходов бюджета направлены на социальную сферу и социальную поддержку населения, на экономику - 9,6 процента, на финансирование централизованных инвестиций - 4,4 процента, на содержание органов государственной власти, управления и судов - 2,9 процента.

Отмена нулевого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда и установление размера оплаты труда во всех организациях республики не ниже ее первого разряда, а также снижение ставок фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей в отчетном периоде обеспечили рост среднемесячной заработной платы на 19,4 процента, а рост совокупных доходов населения на 26,1 процента.

На реализацию мероприятий Государственной программы “Год семьи” за истекший период года за счет всех источников финансирования направлено около 1,1 триллиона сумов, в том числе за счет Государственного бюджета выделено около 100 миллиардов сумов. В течение первого полугодия молодым семьям предоставлены льготные потребительские и ипотечные кредиты, а также микрокредиты для организации предпринимательской деятельности на общую сумму свыше 14 миллиардов сумов.

Вместе с тем, наряду с достигнутыми результатами, депутаты отметили, что в отчетном периоде на отдельных предприятиях допущены убытки и снижены объемы прибыли, в ряде бюджетных учреждений имеют место нецелевое расходование средств, нарушения бюджетной и платежной дисциплины, допущены финансовые правонарушения, связанные с незаконным использованием средств.

Депутаты также высказали мнение о необходимости усиления контроля за соблюдением бюджетной дисциплины. Правительству было предложено особо обратить внимание на факторы, отрицательно влияющие на качественное исполнение доходной части бюджета, в частности, на недоимку по налогам и другим обязательным платежам, состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

С учетом мнений, высказанных в ходе обсуждения, Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила отчет об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за первое полугодие 2012 года и приняла соответствующее постановление.

 

МИНТРУДА ОТЧИТАЛОСЬ  ПЕРЕД ДЕПУТАТАМИ

 

В Законодательной палате Олий Мажлиса по инициативе фракции Народно-демократической партии Узбекистана состоялись парламентские слушания информации министра труда и социальной защиты населения о ходе выполнения Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2012 год.


В мероприятии приняли участие депутаты Законодательной палаты, представители Кабинета Министров, Министерства труда и социальной защиты населения, других заинтересованных министерств, ведомств и учреждений, заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и города Ташкента, представители средств массовой информации.

Реализация Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения является неотъемлемой частью проводимых по инициативе главы государства реформ и важным фактором социально-экономической стабильности в обществе.

Программа позволяет более эффективно использовать имеющийся потенциал регионов страны и отраслей экономики по увеличению спроса на рабочую силу на рынке труда. В ней предусмотрена система регулирования организационных вопросов занятости населения, а также дальнейшего совершенствования действующего в этой сфере законодательства, что в целом способствует дальнейшему развитию нашего демократического общества.

Заслушивание информации о ходе выполнения за прошедший период Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения обусловлено необходимостью дальнейшего повышения эффективности выполнения ее параметров и требований с учетом правоприменительной практики, а также совершенствования механизмов и методов разработки таких программ в последующие годы.

Благодаря внедренному в стране механизму создания рабочих мест и обеспечения занятости населения в 2011 году было создано более 950 тысяч рабочих мест. В этом году только за период с января по июнь в стране создано 510,5 тысячи рабочих мест (или 105,5 процента от прогнозных параметров на этот период).

В ходе слушаний была представлена развернутая информация по созданию рабочих мест и обеспечению занятости за счет ввода новых и расширения действующих предприятий в соответствии с Инвестиционной программой, программами по локализации, модернизации ведущих отраслей экономики, технического и технологического перевооружения; созданию малых предприятий, микрофирм и развитию частного индивидуального предпринимательства; развитию надомничества, в том числе по трудовым договорам на основе кооперации между предприятиями и гражданами, а также семейного предпринимательства; созданию и расширению фермерских и дехканских хозяйств, специализирующихся на производстве продукции животноводства, птицеводства, пчеловодства, рыбоводства, садоводства и иной продукции; развитию производственной, социальной и рыночной инфраструктуры; восстановлению деятельности временно не функционирующих предприятий, в том числе предприятий-банкротов, переданных на баланс коммерческих банков.

Однако в ходе изучения выполнения параметров Программы на местах в некоторых регионах страны были выявлены отдельные случаи отсутствия инициативы на местах и отставания по созданию рабочих мест за счет ввода новых и расширения действующих предприятий, создания и расширения фермерских и дехканских хозяйств, создания малых предприятий, микрофирм, развития частного индивидуального предпринимательства и т.д. Как отметили депутаты, все это требует выработки комплексных мер по недопущению подобной практики.

По мнению участников, проведенные парламентские слушания будут способствовать эффективному и неукоснительному исполнению Программы на 2012 год. В 2012 году Программой предусмотрено создать 967,5 тысячи рабочих мест.

По итогам парламентских слушаний были выработаны конкретные предложения и рекомендации по качественному и полному выполнению параметров Программы на 2012 год в разрезе регионов и направлений.

По обсуждаемому вопросу было принято соответствующее постановление.

По сообщениям Информационной службы

Законодательной палаты Олий Мажлиса.

 

В ДУХЕ ВРЕМЕНИ

 

Вопросам создания при Олий Мажлисе республики электронной базы данных экспертов и общественных организаций было посвящено заседание “круглого стола”, которое состоялось в Законодательной палате. Его организаторами выступили Общественный фонд по поддержке ННО и другие институты гражданского общества при парламенте совместно с представительством Программы развития ООН (ПРООН).

 

В работе “круглого стола” приняли участие депутаты, сенаторы Олий Мажлиса, члены Парламентской комиссии, представители Министерства юстиции, УзАСИ, НАННОУз, некоммерческих организаций и СМИ, эксперты ИТ-компаний, разработчиков информационных систем (в том числе “Uzinfocom”, “Lex.uz”, “Norma”, “Sarkor” и других).

Поэтапная реализация Концепции углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране создает широкие возможности для участия институтов гражданского общества в процессе государственного управления, а также выработки важнейших государственных решений.

Для повышения социальной активности общественных организаций, усиления социального партнерства между ними и органами государственной власти и управления Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса совместно с ПРООН ведется работа по созданию электронной базы данных экспертов и общественных организаций.

Участникам “круглого стола” была представлена подробная информация о разработке технической документации и организационных аспектах привлечения специалистов парламентариями Олий Мажлиса в ходе разработки новых законов и осуществления законодательных, контрольно-аналитических функций.

На мероприятии отмечена своевременность создания электронной базы данных. Ее использование, по мнению участников, будет способствовать привлечению широкой общественности к обсуждению проектов законодательных актов, анализу деятельности всех звеньев институтов гражданского общества страны, доведению происходящих в стране демократических процессов до мирового сообщества.

Участники “круглого стола” рассмотрели и обсудили представленные модули, критерии отбора привлекаемых Олий Мажлисом экспертов и ННО, а также оценки их деятельности. При создании электронной базы будет принят во внимание опыт создания, практического использования, конфигураций и форматов, действующих в стране программных продуктов и поисковых систем.

На заседании был внесен ряд предложений по введению аналитического модуля с возможностью отражения мнений и предложений привлекаемых экспертов и ННО.

Соб. инф.


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_T.N.Nabiev -O'RMChvRRDQ :

2012-10-02 09:00:42

Материал  действительно подан очень доступным  языком,  интересно и  не заумно. О Сенате, с учетом периодичности проведения его сессионных заседаний,  материалов бывает меньше. По  информации из разных СМИ  видно, что в палатах парламента стало больше принимать участие  общественных экспертов, специалистов из ведомств и организаций, экскурсий учащихся колледжей, студентов  ВУЗов, слушателей  различных центров и курсов. По итогам рассмотрения исполнения бюджета было бы интересно знать - какие конкретные меры приняты к лицам и ведомствам, не  соблюдавших  бюджетную дисциплину. Надеемся, что будет  опубликовано  постановление по итогам отчета министра труда на «Норме».

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_