Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ЗАЧЕМ СПИДОМЕТРУ ПЛОМБА?

30.06.2012

Норма, N 27 от 30 июня 2012 года

 

Наше ООО является малым частным предприятием. Учредители - физические лица.

На балансе нашего общества числится 6 легковых автомашин разных марок производства Асакинского завода. Эти автомобили закреплены за руководящим составом для служебного пользования. У всех руководителей имеются водительские права категории "В", но профессиональной водительской деятельностью они не занимаются. Мы не оказываем другим физическим и юридическим лицам услуг по перевозке пассажиров и грузов. В штатном расписании не предусмотрены должности водителей.

При техническом осмотре автотранспортных средств сотрудники ГСБДД требуют:

1) прохождения стандартизации спидометров автотранспортных средств и установления пломб;

2) наличия на предприятии медсестры, проводящей медицинский осмотр водителей.

Что означают эти требования? Как поставить пломбу на спидометр и возможно ли это вообще? Зачем частному предприятию, не специализирующемуся на перевозке грузов и пассажиров, устанавливать пломбы?

Обязательно ли нам принимать на работу медработника или заключать с медицинским учреждением договор на обслуживание для проведения "предрейсового" медосмотра руководителей общества?

По нашему мнению, в настоящее время это непрактично, нецелесообразно и затрудняет работу предпринимателя. Нам кажется, следует четко разграничить нормативные требования для юридических лиц, занимающихся перевозками, и юридических лиц, где используют автомобили для служебных некоммерческих целей.

 

Директор ООО.

 

- 1. Настаивая на стандартизации спидометров транспортных средств и установлении пломб, сотрудники Госавтоинспекции, скорее всего, имели в виду соблюдение лицензионных требований по обеспечению контрольных приборов (тахографов) с пломбами сервисной мастерской на транспортных средствах, осуществляющих междугородные-межобластные и международные автоперевозки (подпункт "к" пункта 9 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом , далее - Положение). Однако не зная наверняка, что именно требовали и на какой нормативно-правовой акт ссылались сотрудники ГСБДД, нельзя однозначно говорить о неправомерности их действий.

 

2. В своем письме вы указываете, что в штатном расписании юридического лица не предусмотрена должность водителя, а управление транспортными средствами осуществляют сами руководители предприятия. Согласно Правилам дорожного движения водителем является лицо, управляющее каким-либо транспортным средством на дорогах. Исходя из абзаца четвертого статьи 2 Закона "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) под термином "участник дорожного движения" понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства или пешехода. Соответственно, все требования, предъявляемые к участникам дорожного движения - водителям, также распространяются и на руководителей вашего предприятия, независимо от наименования их должностей в штатном расписании предприятия.

Согласно статье 10 Закона допускать к управлению транспортными средствами лиц, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших медицинский осмотр, является одной из обязанностей владельцев транспортных средств по обеспечению безопасности дорожного движения. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, помимо прочего, путем проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей транспортных средств, в том числе предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (статья 17 Закона). Порядок проведения медицинских осмотров устанавливается Министерством здравоохранения.

В соответствии со статьей 9 Закона ГСБДД уполномочено осуществлять контроль за соблюдением участниками дорожного движения вышеуказанного Закона, Правил дорожного движения и иных актов законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения. При этом владелец транспортного средства - юридическое лицо не является участником дорожного движения, соответственно, вопрос компетентна ли ГСБДД контролировать наличие (отсутствие) медсестры на предприятии либо договора с медицинским учреждением на проведение медосмотров, является спорным. Однако он однозначно не может быть рассмотрен в рамках проведения технического осмотра транспортного средства, так как это противоречит основным задачам его проведения и Положению. Исходя из вышеизложенного полагаем, что требования работников ГСБДД, изложенные в письме по данному вопросу, являются неправомерными.

 

Абдурахман БАХТЫЕВ,

наш эксперт-юрист.

Курс валют

2017-02-21
  • USD:3356.87 (+47.52) сум
  • EUR:3571.52 (+28.80) сум
  • RUB:58.24 (+2.00) сум

Вопрос недели

Снова о пластике
«Нал или пластик – выбор пенсионера» – так назывался материал спецвыпуска «Пенсионное дело» («Норма» №7 от 14.02.2017 г.). Когда номер уже вышел в свет, редакция получила разъяснение начальника отдела методологии назначения пенсий исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Зафаржона Хужаева
20.02.17
Просмотры: 761